втр 15 октября 02:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Бари Алибасов думает о женитьбе и судьбах шоу-бизнеса

Бари Алибасов думает о женитьбе и судьбах шоу-бизнеса

Продюсер группы «На-На» считает, что на нашей эстраде все перевернуто с ног на голову

Пятиэтажки еще царских времен, с мемориальными досками «здесь был Ленин», расположенные в центре Москвы, служившие в позапрошлом столетии доходными домами, уже давно преобразились в элитные апартаменты. Продюсер группы «Нa-Нa» Бари Алибасов в своей квартире уже давно сделал евроремонт по собственным эскизам. Впервые он посетил свою будущую обитель в доме по Мерзляковскому переулку семь лет назад. С тех пор вкусы и взгляды продюсера на обустройство жилья претерпели изменения. Так что при первой возможности Бари Алибасов сменит «декорации». А пока копятся средства для ремонта, он решил изменить… российский шоу-бизнес. В следующем году продюсер планирует открыть «Школу успеха». [i][b]Артисты живут за счет чужого бизнеса[/i] — Бари Каримович, зачем вам эта «школа»?[/b] — Я постоянно настаиваю на том, что шоу-бизнеса в России не существует. По логике здравого экономического смысла работодатель и работник должны делать дело и — как результат — деньги вместе. Гармония интересов того и другого и рождает процветающий бизнес. В российском же шоу-бизнесе соблюдаются интересы только одной из сторон: только «хозяева» получают основной доход от деятельности артистов. Поэтому исполнители сейчас пребывают в нищенском состоянии. Артист зачастую остается с травмированным чувством собственного достоинства и копеечным гонораром. Такой перекос следует устранить. [b]— Как же сейчас выглядят взаимоотношения между продюсером и, скажем, певицей?[/b] — Начинается все с «раскрутки». Продюсер записывает фонограмму, снимает клип для какой-нибудь привлекательной девчушки. Предварительно он находит бабушку с ангельским голоском, которая по причинам внешнего порядка в клипе появиться не может, да и со своей широкой задницей в кадр не влезает, но способна успешно исполнить «озвучку» за кадром. После упорного промоушена (раскрутки) девочку узнает вся Россия, а мужская часть населения просто теряет голову. Далее начинаются гастроли по стране. При этом доход идет, конечно же, в карман продюсеров. «Звезда» может рассчитывать на гонорар для домашней кошечки. При этом новая «певица», работая под чужую «фанеру», после 100 концертов начинает верить, что это ее собственный голос. Крыша у певицы съезжает. Она требует больше денег и других неблагоразумных привилегий. Продюсеры, естественно, не уступают. Им ведь еще и на новый клип необходимо потратить 30 тысяч долларов, и за его ротацию не телевидении отдать по 250 долларов за один показ, а показов этих должно быть не меньше пяти в день. Приходится делиться также с аранжировщиками, авторами слов и музыки. В конце концов такой водопад расходов может потопить и самого продюсера. В нашем так называемом шоу-бизнесе перевернуты все понятия об экономике. Ведь невозможно себе представить, чтобы какая-нибудь американская или европейская «суперзвезда» бродила по этажам телекомпании в поисках, кому всучить деньги за то, что ее покажут по телевизору. В нормальном мире, наоборот, телевизионщики бегают за артистами, предлагая огромные гонорары за съемки. [b]— Тем не менее наши «звезды» жили, и до сих пор отнюдь не бедно…[/b] — Для голодных артистов существуют так называемые заказники — заказные концерты. Богатые люди приглашают отечественных исполнителей выступать на самых разнообразных мероприятиях. Будь то день рождения олигарха или 953-й день со дня выпуска первой свинцовой чушки на новом частном предприятии. Так что артисты живут за счет чужого бизнеса: алюминиевого, нефтяного, деревянного и так далее. [b]— Вы думаете, что сможете изменить сложившуюся ситуацию в шоу-индустрии?[/b] — Это просто необходимо сделать. Даже в Москве все представления о шоу-бизнесе перевернуты с ног на голову. Путают понятия «продюсер», «менеджер», «импресарио». Не знают, на чем основываются благоприятные взаимоотношения в шоу-индустрии. Если звезда дает интервью в газете или журнале, а ей говорят: «Заплати!» — это абсурд. [b]— И чем можно победить этот абсурд?[/b] — В элитарной «Школе успеха» молодые россияне получат не только профессию, но и понимание законов индустрии шоубизнеса, экономики. Со временем выпускники нашей школы создадут такие условия для развлекательно-информационного бизнеса, что его оборот приблизится к мировым уровням. Группа «Back street boys», к примеру, имеет годовой доход 980 миллионов долларов. Можно ли звезд с такими финансовыми оборотами «заказать» на ужин с «братками»? А если они и поедут в российскую глубинку, то только на благотворительные гастроли с рекламой презервативов в целях профилактики СПИДа. При этом получат от «презервативной» кампании свою пару миллионов за рекламу. Школа не ставит задачей сделать всех насильно звездами мирового масштаба. Да это и невозможно — много звезд не бывает. Главное, что получат ученики, — осознание своей неповторимости. Они получат профессию, освоят технологию выхода в реальный бизнес и поиска партнеров из «звездного мира». Но и это еще не все — у них будет возможность уже в стенах школы создать проекты в избранных направлениях, а главное — у наших слушателей будет право выбора. Даже если кто-то захочет освятить «святой водой» клип или реализовать себя в рамках «онтопсихологии», это будет его право на душевную гармонию. Мы научим людей оставаться самими собой и быть успешными независимо от того, чем они займутся в будущем. Но за уши мы никого тянуть к «успеху» не будем. [i][b]Знаменитости, как правило, плохие учителя[/i] — Кто же станет обучать ребят этим премудростям?[/b] — Я хочу, чтобы наши ученики видели людей, которые сделали себя сами. Таких, как Ваня Демидов, Роман Виктюк, Сергей Зверев, Борис Краснов. К нам приедет Роберт Фитц Патрик, который создал правовую основу для таких популярных групп, как Beatles, Led Zeppelin, Rolling Stones и других. Ожидаем в гости Дени Дайанте, который 25 лет работал с Элвисом Пресли. Хочу предложить поучаствовать в этом проекте Алле Пугачевой и Филиппу Киркорову. Все эти знаменитые люди, конечно же, не будут читать регулярные лекции или проводить практические занятия, поскольку не имеют на это достаточного количества времени. К тому же знаменитости, как правило, плохие учителя. Но даже просто встречи с ними, уверен, станут событием. А вот повседневную кропотливую работу по освоению ремесла будут вести блистательные педагоги-специалисты. [b]— Как продвигается ваш космический проект?[/b] — Мы продолжаем работать над этим проектом, хотим записать первую в истории человечества песню из Космоса. На-найцы будут запевать с орбиты, а «звезды» самых разных стран, от Китая до Северной Америки, будут подпевать с Земли. Я надеюсь, что эту красивую и весьма престижную для нашего народа акцию мы проведем непременно! [b]— Бари, недавно вам исполнилось 55 лет. Вы были четыре раза женаты, сейчас — завидный холостяк! Что происходит в вашей личной жизни?[/b] — Создавая «Школу успеха», я, конечно, размышляю о том, что человек должен быть успешным и в семейной жизни. Скажу вам по секрету, что подумываю о женитьбе! Варианты уже отобраны. [b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b] [i]Алибасов Бари Каримович родился в 1947 году. Окончил архитектурный факультет. 22 года был лидером рок-группы «Интеграл». За это время открыл много «звезд». В их числе — Роза Рымбаева, Женя Белоусов, Андрей Разин, Сергей Челобанов, Марина Хлебникова. В 1989 году объявил конкурс о наборе солистов в группу «Нa-Нa», ставшую рекордсменом российской национальной премии «Овация» (за 10 лет существования этой премии им вручали ее 10 раз). В 2001 г. был признан лучшим продюсером десятилетия. Народный артист России.[/i]

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада