Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Галина Дубовская: У Меньшикова неистребимый творческий кураж

Развлечения
Галина Дубовская: У Меньшикова неистребимый творческий кураж

Режиссер Галина Дубовская больше десяти лет ставила спектакли в Театре Российской армии, у нее был свой театр «Ковчег». Сегодня она работает в тандеме с Олегом Меньшиковым в его «Товариществе 814». Они сорежиссеры – вместе выпускали «Кухню», «Горе от ума», «Игроков». Параллельно Галина успевает заниматься и своей карьерой. Сегодня, 25 января, у нее премьера в Театре им. Ермоловой – «Бешеные деньги» Островского, но она все же смогла побывать на вручении премий театральным критикам в минувшую пятницу ([i]см. «ВМ» за 24 января с. г.[/i]). Ведь вручает призы ее друг и коллега Олег Меньшиков.[b]– Почему все-таки Меньшиков придумал это – вручать премии театральным критикам?[/b]– Это естественный, на мой взгляд, ход: не все вам судить, теперь и мы вас посудим. В жюри – Райкин, Захаров, Яновская, Миронов, Серебренников, Субботина…[b]– Есть такой стереотип: у режиссуры неженское лицо…[/b]– Я очень чувствую это. Нехорошо жаловаться, но женщине-режиссеру сложнее втройне. Ты все время находишься в режиме доказательства. Я когда поступала в Щуку, мне один педагог сказал: «Ты же на актеров матом ругаться не сможешь!» Но я и не ругаюсь. Ну если только очень сильно доведут. Так, на уровне возгласа! Эта профессия требует абсолютной перемены характера. Я часто работала с режиссерами-мужчинами и сказала в какой-то момент, что с ними больше работать не буду. Делаю исключение только для Олега Меньшикова, потому что он мой друг с давних лет. Здесь другая ситуация. Он друг, он свой. Бывает, что мы можем спорить, мы небесконфликтны. А потом – это действительно гармоничное сотворчество.[b]– Почему вы решили ставить Островского?[/b]– Великий драматург. Он для русского театра ничуть не меньше, чем Шекспир. И пьеса «Бешеные деньги», на мой взгляд, кроме потрясающего текста, еще и очень созвучна нашим дням.[b]– Хочу вернуться к разговору об Олеге Меньшикове. Поскольку вы его хорошо знаете, вместе с ним неоднократно работали, как на ваш взгляд, почему он пошел в режиссуру?..[/b]– Дело в том, что Олег всесторонне одаренный человек. Ему стало тесно, он стал задыхаться в рамках актерской профессии, ему захотелось большего.[b]– И участие в программе «Первая ночь с Олегом Меньшиковым» на НТВ – это тоже пробы себя в новом качестве?[/b]– Мне кажется, здесь его больше всего привлекла идея. У Олега Меньшикова есть потрясающее свойство – неистребимый творческий кураж. Это теперь большая редкость. Участие в программе «Первая ночь с Олегом Меньшиковым» на НТВ – это не столько желание засветиться или открыть себя с новой стороны, сколько интерес к тем людям, которые в ней выступили, ведь там были собраны почти все андеграундные исполнители, группы. Те, кого не пустили ни на Первый, ни на второй каналы. И он это в какой-то степени рассматривает как акцию. Шнур, «5`nizza», «Ночные снайперы». Насколько я знаю, ему понравилось, что это не Бабкина с Кадышевой и бесконечным Петросяном и «Фабрикой звезд», а новые люди.[b]– А он сам слушает эту музыку?[/b]– Я не думаю. Олег – человек классической музыки. В консерваторию ходит. У нас в театре в спектакле «Любовный напиток» звучит ария из Доницетти. Я пришла, рассказала ему об этом, а он взял и спел ее от начала до конца – на итальянском языке. Мало того что он умеет играть на рояле, у него еще и голос.[b]– А почему он к себе так не пускает журналистов?[/b]– Ну, во-первых, он считает, что это миф. Это сами журналисты и придумали. Другой вопрос, что он их допускает до себя не так часто, как им бы хотелось. Время от времени, достаточно избирательно, но интервью дает. А во-вторых – его обидели. Всякие про него гадости писали – совершенно омерзительные. Сколько было грязи и лжи о личной жизни Олега. А сколько было пакости, когда мы поставили «Горе от ума» и играли бесплатно – ни копейки не получали – потому что был дефолт. Мы тогда поехали в Питер на гастроли, и питерские газеты написали, что Меньшиков, когда страна в состоянии экономического коллапса, требует за спектакль тысячи долларов – вранье.[b]– Есть режиссерские установки, по которым вы совпадаете или не совпадаете с Меньшиковым-режиссером?[/b]– Есть одно, но очень принципиальное несовпадение. Для него содержание имеет меньше значения, чем для меня. Чтоб было понятно, скажу так: я никогда бы не согласилась работать с ним над «Демоном». В театре я человек в большей степени религиозный, чем он. Олег – православный, верующий, но для него эта интимная сфера жизни. Он никогда не станет выносить ее на площадку, да и вообще – театр и вера у него идут совершенно разными путями. Для него какие-то вещи – вроде переселения душ в «Кухне» – ничего особенного не представляют, а вот для меня уже болезненны.[b]– Вы так суеверны?[/b]– Это касается вообще представлений о своем месте в театре. Я считаю, что мы за все ответим, а тем более за то, что театр воздействует на сознание. Никогда не решила бы монолог в «Грозе», как Нина Чусова: у нее Катерина поскользнулась и говорит: «Отчего люди не летают!» Мне кажется, это святотатство. Потому что монолог на самом деле про самоубийство. Не про полет, а про смерть и грех. Поэтому «Гроза» – религиозная, духовная драма. В поисках современного театра – я ни в коем случае не считаю, что театр должен быть пыльным – нельзя рушить памятники. Хватит уже – у нас есть своя, великая культура, которую пора вспомнить. Как говорит Меньшиков: «Когда у них Америка образовалась, у нас уже Малый театр двести лет стоял!»

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.