Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Способная на безумство

Развлечения
Способная на безумство

[b]Фанни Ардан нередко бывала гостем Москвы. Премию «Я верю» вручил ей на Московском международном кинофестивале Никита Михалков. Но еще чаще она – гость московских кино- и телеэкранов. Так что российские зрители хорошо знакомы с этой обаятельной, знаменитой и талантливой, а к тому же еще и в своем роде уникальной современной артисткой Европы, ведь именно ей удалось одинаково успешно сыграть двух таких несхожих, но равновеликих европейских «звезд сцены», как Мария Каллас и Сара Бернар.[/b]Она родилась в семье военного – полковника дипломатической службы в княжестве Монако – и дворцовой фрейлины князя, и готовилась к дипломатической карьере, изучая политические науки. Но все пересилила страсть к театру. И сегодня она – один из многих ликов Парижа, неожиданный, парадоксальный, в одно и то же время бунтарский и старомодный.«Нет диктатуре наслаждений!» – так называется интервью, которое совсем недавно опубликовал журнал «Пари-матч». В ответах Ардан на откровенные, иногда насмешливые вопросы парижского журналиста – весь ее характер, яркий и в то же время пастельно-мягкий, скромный и порывистый, готовый полюбить всем сердцем и в то же время всегда склонный к бунтарству. Таким характером она, как правило, одаривает и всех своих героинь. Такой мы знаем ее в фильмах «Соседка», «Веселенькое воскресенье», «Посмешище», да и множестве других. Сочетание несочетаемого – это и есть Фанни Ардан.[b]– В наши дни, когда каждый стремится удовлетворить любое свое желание как можно полнее и скорее, вы предпочитаете играть тему отношений между женщиной и мужчиной, основываясь на молчании, скрытых эмоциях, недосказанности… Это очень смело![/b]– Мы живем с чувством жадности к обладанию и потребительству, стремимся к потреблению удовольствия, потреблению любви. Но никакого прогресса в любви не существует. «Потребляй, дочь моя», – сколько в этом мошенничества! Я принадлежу к поколению, верившему в Че, а сегодня верят только в его толстый кошелек.Мир выставлен на продажу, секс выставлен на продажу. Установилась диктатура наслаждения. Теперь хвастаются своими сексуальными подвигами. Но в чем принцесса Клевская была менее великой любовницей, чем автор современных сексуальных романов Виржини Депант? Индивидуум, который оказывается способным к самовыражению в условиях этой диктатуры, и становится хозяином жизни.[b]– Оттягивать исполнение желания – это способ придать ему большую живость или в конце концов убежать от него совсем?[/b]– Оттягивать желание – значит его усиливать, ведь оно гаснет только после реализации фантазий. Избегать его – это тоже форма комфортной жизни и очень большая извращенность, хотя есть и такие, кто предпочитает путешествовать по головокружительным берегам наслаждения и без исполнения акта физической любви… В действительности убийцы любви – это так называемые понятия «чести, семьи, родины», лозунг «верьте и потребляйте». А любовь стихийна, разрушительна. Если вы не составляете регулярный план семейных расходов, если вы не покупаете стиральную машину – это наносит ущерб всему обществу![b]– В вас живет постоянная жажда бунтарства.[/b]– Я росла невероятно счастливым ребенком, без всяких комплексов нелюбимой замарашки, на которую жалко потратить деньги, – а именно это обычно порождает у взрослого человека желание взять реванш. Я никогда не обращалась к психоаналитикам, у меня не было никаких трудностей. Уже потом я научилась справляться со своими печалями, неудачами и своей тоской… Но это всегда было выяснением отношений между мной и мной. Я всегда отказывалась голосовать, участвовать в каком-то обществе, состоять в какой-то партии. Но и жила я всегда очень земной жизнью, с ее временем для посевов и временем для жатвы. И сегодня я среди своих детей![b]– «И деток одна воспитала», как поется в народной песенке…[/b]– Да, жизнь моего поколения была связана с множеством передряг, с безумствами. И я разделила заблуждения своего века. Была какая-то прекрасная наивность в том, что мы говорили себе самим: «Я должна быть сильнее обстоятельств!» Меня обескураживали: «Если заведешь ребенка, у тебя в колесах будут одни палки!» Но я не побоялась.[b]– И вы бесстрашно шли навстречу жгучим ранам любви…[/b]– Нужно внимательно слушать свое подсознание. «Давай поглядим, да обсудим, да посмотрим…» Контроль над собой – худший из врагов. Что мы, собственно, знаем о жизни? «У жизни больше воображения, чем у вас», – говорит психиатр моей героине, решившейся на самоубийство, в фильме «Соседка». Такие фразы запоминаются на всю жизнь.[b]– И вы не отказываетесь от одиночества, даже если, как сказала Маргерит Дюрас, «одиночество всегда спутник безумия»?[/b]– Нет, и в конце концов мне так лучше! Быть способной на безумство – это стоит большего, чем жить глупой овцой. Когда мне говорят «как ты можешь так рассуждать, ведь это безумие!» – прослыть сумасшедшей – о! какое удовольствие! В ответ получаешь ту любовь, какую обычно испытывают к маргинальным личностям – потому что в глубине души их считают смелее других. Быть или не быть животным социальным, принимать общество или в корне отвергать его – в этом балансировании на лезвии бритвы и состоит история нашей жизни.[b]– «Искусство создает жизнь», говорил Генри Джеймс…[/b]– Искусство спасает жизнь! Красота – одновременно и утешение человека, и его отчаяние. Увидеть осколки собственной жизни, преображенные в формы книги, оперы, картины, пьесы, – это как бальзам. Греки узнавали себя в трагедиях Эсхила. Страдания и смерть, закованные в форму произведений Фрэнсиса Бэкона, больше не ужасают, наоборот – они умиротворяют. Внутренности искусства – это всегда грех.[b]– Любовное чувство – насколько оно сродни отношениям актера со своим собственным искусством?[/b]– Да, это все в одной лодке. Театр всегда требует чудовищного физического напряжения, это очень тяжко, и вот говоришь себе: «Нет, нет, больше никогда!» И все равно возвращаешься туда.[b]– Как бы вы определили качество особых отношений, которые вот уже много лет связывают вас с Жераром Депардье?[/b]– Удивительно, но я не могу подобрать подобающих слов, чтобы описать то, что существует между нами.Даже не представляю себе, можно ли передать, как мы друг другу преданны, ведь говорят, что необходимо беречь дружбу, любовь… С Жераром все именно так. Я так люблю просто смотреть на него, слушать его, говорить с ним. Потому что, и это правда, у Жерара очень развит инстинкт, он видит все, понимает все, он словно чародей, он знает все. Он живет в моей душе. Я люблю эту сторону в мужчине – он совсем земной, но при этом слегка «чокнутый». Совсем не склонный к жадному потребительству, он в то же время обладает и аппетитом к жизни, достойным людоеда, и невероятной деликатностью. Мы встречаемся только для совместной работы над фильмом или пьесой, а потом огни рампы гаснут, и это означает «до свидания, до скорой встречи!» И никогда не знаешь, когда она произойдет в следующий раз. Мне просто достаточно знать, что он существует.[b]– «Фанни пришла к нам из той страны, которой не существует», – сказал однажды Франсуа Трюффо. Из какой страны вы пришли и куда идете теперь?[/b]– Мама мия! Я выросла из самой себя пятнадцатилетней, твердокаменной девчонки, а этот тот самый возраст, когда приходится открывать в жизни то, чего открывать совсем не хочется. И я хотела бы продолжать честно двигаться вперед, ничего не отвергая, никого не обманывая, без страха. Чтобы, когда войду в спальню смерти, сказать: «Я жила. Я ничем не поступилась». И крикнуть: «Да здравствует свобода!»[b]По материалам зарубежной прессы[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.