пн 21 октября 01:11
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Толстяки» в январе

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

«Толстяки» в январе

[b]ДРУЖБА НАРОДОВ[/b] Ну и номер! Море прозы. Правда, некрупной, все больше рассказы – Романа Сенчина и Ильи Кочергина, Рады Полищук и Гелия Ковалевича, Дмитрия Новикова и Александра КузнецоваТулянина. А что не рассказы, то вариации (Елены Холмогоровой). Стихов, правда, немного. Подборка киргизских поэтов (зачем-то названных кыргызскими) да трое некиргизов – Лариса Миллер, Наталья Бельченко и Александр Беляков. Но главное в журнале на сей раз не поэзия и даже не проза. А что? Во-первых, это потрясающая статья Александра Мелихова «Прощание с темой» (под рубрикой «Победа»). Речь о Ленинградской блокаде. Поморщились от банальности, от заезженности темы? Тогда это специально для вас! Во-вторых, весьма интересной и разнообразной получилась дискуссия о толстых журналах, а на самом деле о современной литературе вообще под названием «Продуктовый набор, или Осколок вытесняемой культуры?» Без малого два десятка персонажей, как пишущих о литературном процессе, так и участвующих в нем, отвечают на вопросы анкеты «ДН». Кто коротенечко, а иные так и целыми эссеями разродились! В-третьих, большая удача журнала – публикация в нем писем Ивана Бунина последнего, военно-послевоенного периода его жизни к разным адресатам. [b]ЗНАМЯ[/b] Журнал вышел к читателю в новом платье (наше спасибо и премия «Знамени» художнику Валерию Калныньшу). Ну и внутри тоже есть кое-что доселе невиданное. Впервые не только в «Знамени», но и в толстом журнале вообще напечатан Евгений Гришковец (очень милый, как и его автор, рассказ «Спокойствие»). Имеется и хорошо забытое старое – вернул свою рубрику «Nota bene» Александр Агеев. Стихи в журнале одного живого (Александр Еременко) поэта и одного мертвого (Бориса Рыжего) в рубрике «Архив». Проза – маститого Александра Кабакова и не столь известного Сергея Игнатова, а также non fiction Инны Лиснянской. Выступивший за последние годы в самых разных жанрах, от литературной критики до стихов, Николай Работнов в этом номере вернулся в свою родную «Публицистику», опубликовав статью под загадочным названием «На руинах тайн мироздания». В статье «Литературная резервация: рубль за вход, два за выход» нелицеприятно разбирается с дезертирами, позволившими себе нарушить конвенцию, суровая Наталья Иванова. В данном случае – с Григорием Чхартишвили, позволившим себе осуществить проект «Б. Акунин» и с Татьяной Толстой, отдавшейся злодею-телевизору. «Филология – кризис идей?» – филологи дискутируют о своем, о девичьем. [b]НОВЫЙ МИР[/b] Несмотря на серьезный юбилей, который отмечался как раз в январские дни («Вечерняя Москва» об этом писала), номер вполне будничный. Хотя и назвать его рядовым – все равно, что оскорбить. Первое, что привлечет всеобщее внимание, – «Любовное чтиво» (так автор определил жанр своего детища) Владимира Новикова «Типичный Петров». Окончание следует (будем ждать с нетерпением!), но вот вам начало начала: «А может быть, «любовница» – это просто определенная степень родства? Из того же ряда понятие, что мать, сестра, жена, дочь, бабушка, тетушка, невестка, свояченица – кто там еще?» Из прочей прозы – повесть Юлии Винер «Собака и ее хозяйка», маленькая повесть Родиона Белецкого «Николай не понимает» и рассказ Романа Солнцева «Старица». Поэзия представлена именами Александра Кушнера, Валерия Лобанова, Максима Амелина, Сергея Салтыкова (со вступительной статьей Андрея Битова) и Ильи Фаликова. Доктор физмат наук Владимир Успенский, известный куда больше своими филологическими и культурологическими статьями, впервые выступил в «Новом мире», опубликовав статью «О единстве человеческого рода, или Зачем ставят памятники?» Критик Максим Кронгауз в статье «Несчастный случай для одинокой домохозяйки» бессовестно изгаляется над несчастными авторессами женских детективов. [b]ОКТЯБРЬ[/b] В номере много превосходной прозы. Прежде всего, это окончание романа Андрея Волоса «Аниматор». Это в первом-то номере, когда все только начинается! Журнал рискнул, но, очевидно, выиграл, – критики уже назвали этот роман лучшим у Волоса. Олег Зайончковский недавно удивил многих, войдя в шорт-лист «Букера-2004». «Октябрь» печатает его новую повесть «Люда». А автор другой повести, «Хождение за три моря», Алексей Лукьянов был финалистом премии «Дебют-2001». Дополняют картину рассказы Александра Хургина, лауреата и финалиста целого ряда литературных премий. Из не прозы хочется выделить эссе Игоря Волгина «Сокрушаемый Карфаген», посвященное 250-летию Московского университета. А также под рубрикой «Дневник писателя» исследование лауреата «Букера-2002» Олега Павлова «Русская литература и крестьянский вопрос». В поэзии – большая подборка Анатолия Наймана «Деревенский философ», а также новые стихи Алексея Цветкова. В критике привлекают внимание статьи двух молодых, но уже довольно успешных критикесс Юлии Качалкиной – «Сошлись как-то венгр, русский, француз и скандинав» и Валерии Пустовой – «Накануне глиняного человечества».

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина