вс 20 октября 01:35
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Политика и любовь на соседнем чердаке

Политика и любовь на соседнем чердаке

Режиссер-документалист Галина Евтушенко дебютировала в игровом кинематографе. Ее фильм «Чердачная история» – одно из интереснейших произведений нашего

[b]«Новая волна» российского кино, несмотря на молодость, уже имеет свою портретную галерею, которую впору вывешивать в фойе городских кинотеатров. Есть в ней и лица документалистов. Некоторые из которых, впрочем, войдя во вкус, пробуют себя и в игровом кино, работа в котором традиционно считается более сложной.[/b] Вот, например, Галина Евтушенко – начала как режиссер документального кино, успела снять несколько картин, в том числе очень пышную, интересную «Горе уму: Эйзенштейн и Мейерхольд в интерьере эпохи», с интересом воспринятую на последнем «Сталкере» и уже побывавшую в номинации «Золотой орел» за лучший документальный фильм прошлого года. Режиссер, впрочем, одинаково хорошо владеет обоими ликами документалистики – в ее работах анализируется пересечение прошлого и настоящего. И все-таки Галина Евтушенко не устояла, поддалась искушению дебютировать в игровом кинематографе. Притом вполне удачно. Ее фильм «Чердачная история» (в прокат он выйдет в ближайшее время) – одно из интереснейших произведений нашего нового кино. Лента посвящена событиям 1993 года. Любопытна история сценария Олега Фанштейна, написанного «по горячим следам», получившего премию «Надежда» под председательством Валентина Черныха и только спустя некоторое время обретшего своего режиссера. К тому же фильм уже награжден призом «Виктория»-2004 Союза дизайнеров России. Лента объединяет самые привлекательные, самые зрительские жанры: политический детектив и эротико-романтическую историю. Потому что в центре сюжета – любовь. Необычная: любовь молодой жены генеральского телохранителя к случайно обнаруженному ею на чердаке соседнего дома снайперу, ожидающему там с винтовкой наготове приказа неких мафиозных сил – убрать высокого правительственного чиновника, когда придет время. Актерам Екатерине Редниковой и Ярославу Бойко предстояло передать напряженный драматизм этой неожиданной встречи, круто изменившей всю их жизнь – так же, как события 1993 года круто изменили жизнь всей страны… [b]– Ваш фильм о двух гигантах раннего советского искусства уже получил широкую известность. А вот скромная документальная работа «И никто не узнает…», не уступающая ему по качеству, известна пока немногим…[/b] – Этот фильм – встреча с прожившими трудную жизнь людьми, свидетелями уходящей истории. Их, беспризорников, потерявших родителей в далекие 20-е годы, взрастила советская страна в детском доме. Они выросли и теперь живут в другой стране со всеми ее трудностями и горестями. Но благодарность к тем, кто спас от голода, холода и воспитал, жива всегда. Об их расстрелянном в годы репрессий директоре, память которого они хотят увековечить в мемориальной доске, скорее всего, никто не узнает. Как, вероятно, и о них самих. Жили или не жили? Троих из пяти трогательных героев фильма уже нет в живых. Отсюда и название фильма – цитата из популярного городского романса: «И никто не узнает, где могилка моя…» Вариации на тему этой песни сделаны для фильма талантливым Левоном Оганезовым. [b]– Как история пересекается с отдельной человеческой жизнью – вот тема ваших документальных работ. Не трудна ли она для дебюта в художественном кино? Какие великие примеры вдохновляют?[/b] – Когда на дворе меняется эпоха, то меняется и жизнь. Наши герои, да и вся страна в 1993 году оказались на грани перемен. Это тот известный случай, когда судьба отдельного человека меняется вместе с судьбой эпохи. Лучший пример тут – «Тихий Дон» Шолохова. Судьба Григория Мелехова. Ему плохо, он не знает что делать, не знает, за кого он: за белых или за красных… И те, и другие – свои… [b]– А за кого герои «Чердачной истории»? Или главной темой фильма все-таки является не политика, а любовь?[/b] – Каждый зритель рассудит по-своему. Политика политикой, но крутые перемены в ней далеко не всегда заметны сразу. Можно ведь жить и так: идти по накатанной. Но – представьте: живет человек себе, живет, и вдруг все прошлое кажется сном. Героиня картины Лиза словно и не жила вовсе… Нелюбимый муж, любовник от безвыходности. А тут – встреча с Сергеем. Яркая, нежданная, в романтических и опасных обстоятельствах. И молодая женщина чувствует, что это он, тот, за кого готова отдать жизнь. А если избранник – преступник, наемный убийца? На этот счет есть хорошая русская поговорка: любовь зла, полюбишь и козла. Лиза становится способна на поступок, начиная бороться за возлюбленного. То, что в конце концов он уходит, не совершив убийства, и ее заслуга. [b]– Как выбор пал на Екатерину Редникову и Ярослава Бойко?[/b] – Мы хотели сразу пригласить Катю Редникову. Но она была в отъезде, и целый месяц мы пробовали других актрис. А потом она приехала – и мы поняли: все-таки это она, наша героиня… Что до Ярослава Бойко, работой которого я очень довольна, то он, прочитав сценарий, сразу согласился, сказав при этом, что каждый молодой мужчина-актер в наше время еще недоиграл свою гангстерскую историю, пусть даже она будет происходить на чердаке.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?