Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как стать крупным капиталистическим художником

Развлечения
Как стать крупным капиталистическим художником

[b]Анатолий Осмоловский – видная фигура 90-х годов. Бунтарь и скандалист, выкладывал на Красной площади слово из трех букв телами своих друзей, забирался на правое плечо монумента поэта Маяковского, позировал с головой мертвой старухи в руке, строил баррикаду в честь 30-летия «студенческой» революции 1968 года, призывал голосовать «против всех» с Мавзолея Ленина, пестовал молодежную группу «Радек». К тридцати годам Анатолий Феликсович был уже фигурой исторической – аксакалом. «Я – молодой художник!» – сказал мне несколько назад лет Осмоловский. «Э-э, нет, – возразил я, – ты художник с прошлым!»[/b]Таскать с собой мертвую старуху, да еще по баррикадам, всю жизнь невозможно. Сегодня Осмоловский делает вторую карьеру – уже художника, производящего явно художественные произведения. Несколько лет назад Анатолий неожиданно для всех увлекся абстрактной живописью. Начитался переводов идеолога американского абстрактного экспрессионизма, троцкиста Клемента Гринберга. Стал размышлять о форме и содержании. Задумался над свойствами художественного рынка. А в этом году заключил договор с новой, но уже ставшей ведущей, галереей “Stella” и участвует в Биеннале с выставкой «Инвайт-ромент». Теперь он стал объяснять своим друзьям-художникам, что на дворе капитализм, потому художник должен делать хороший товар, чем их по-настоящему потряс. В результате появились скульптуры из дерева и пластмассы и манифест «Как политические позиции превращаются в форму».Мотивы скульптур незамысловаты. Вот похожие на каски строителей черные скорлупки грецких орехов. А вот серия каких-то розовых частей тела, напоминающих половые губы. Но это оказывается лавашом. Вот нечто серое и бесформенное. Никаких ассоциаций. Позже мне объяснили, что это ногти. Самая понятная вещь – нарезанный батон, багет. Багет – популярный мотив у сюрреалиста Магритта и французских новых реалистов 60-х.Ман Рэй в 1960 году покрасил багет в отчуждающий цвет – голубой… У Осомоловского наоборот: хлеб – единственно тонированное в натуральный цвет изображение.– Это как раз то искусство, что мне нравится, – чикагская школа! – говорю я знакомому поэту.– Как чикагская школа? – удивляется тот.– Ну, они там всякие обыкновенные вещи изображали в объеме: пуговицы, гамбургеры, кнопки – Клаас Ольденбург, например... – смущаюсь я. – Но, конечно, не чикагская школа, а поп-арта у нас вообще не было – лишь его интерпретации. И добавляю: «И еще на Дональда Джадда похоже».Действительно, серии трудноузнаваемых предметов Осмоловского очень напоминают серии ящиков американского минималиста Дональда Джадда. Но минимализма у нас тоже никогда не было. Это чисто американское явление.Одним словом, Анатолий Осмоловский показал настоящее современное капиталистическое искусство в настоящей капиталистической русской галерее, связанной с настоящим, серьезным, капиталистическим западным арт-рынком. Что дает надежду, что в будущем марксист и революционер Анатолий Осмоловский станет крупным международным капиталистическим художником. Единственно, непонятно, каким образом марксистские взгляды Осмоловского трансформируются в его новые произведения.У меня такое предположение: Осмоловский как настоящий марксист, т. е. человек, очень хорошо разбирающийся в капиталистической экономике, сделал анализ художественного рынка и ситуации в культуре и вычислил, какого рода поделки будут иметь сегодня большой – капиталистический – успех.[b]На илл.:[/b] [i]Фатима Туггар (Нигерия–США). «Arrival of the New Born». 2001 год. Основной проект[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.