чт 17 октября 01:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Галина Волчек стала императрицей, а Винокур – Папой Римским

Галина Волчек стала императрицей, а Винокур – Папой Римским

«Частная коллекция» звезд Екатерины Рождественской выставлена в МДФ

[b]Cвершилось! Едва ли не самый популярный «светский» фотохудожник Екатерина Рождественская представила в Московском доме фотографии свою «Частную коллекцию».[/b] «Частная коллекция» – это такая игра: звезды под бдительным присмотром автора наряжаются в красивые дорогие платья (или в неглиже) и с большим или меньшим успехом изображают из себя героев полотен великих художников всех времен и народов. Ну, например, Лариса Рубальская – это Саския Рембрандта. Или трио «Блестящие» – грации Боттичелли. А затем «ряженые» фотографируются: получается чтото вроде фотопроб на роль. Желающих поиграть набралось много: от Филиппа Киркорова (его Петр Первый украшает плакаты выставки) до Ирины Хакамады, Владимира Жириновского и четы Кобзон. Всего больше 200 работ, многие из них публике еще не показывались. На вернисаже гуляли сами герои (от Сергея Зверева до Эльдара Рязанова) и несколько разнаряженных Пушкиных разной степени шоколадности и пушистости бакенбардов. Пушкины иногда не выдерживали жгучей ненависти в глазах высоколобых критиков и убегали от толпы на лестницу – на перекур. В пушкинских глазах читалось легкое безумие. А вот донельзя светская публика была вполне довольна собой и (соответственно) представленными работами. Вообще-то считается, что игры, подобные той, которую придумала дочь Роберта Рождественского, — это часть современного искусства: эпатажная смена внешнего облика есть вполне «актуальный» со времен сюрреалистов прием, которым активно пользуются и фотохудожники. Однако, как ни крути, откровенный китч от «высоких художественных стратегий» несколько отличается. Когда звездная художница Орлан делает бесконечные пластические операции, чтобы запечатлеть метаморфозы тела (и духа) на фотографических автопортретах – это одно. А когда Сергей Шакуров позирует в роли Толстого (в вариации Крамского) или Нани Брегвадзе становится Анной Андреевной Ахматовой с картины Альтмана – это все-таки несколько другое. Но проблема вот в чем: к этой игре ее участники и болельщики (зрители) относятся слишком всерьез. Поэтому никто не поверит в то, что работы Рождественской (равно как и фантики от шоколадных конфет с «репродукциями» полотен Рафаэля) – это не интеллектуальное искусство, а именно «частная коллекция»: говорят, некоторые граждане до сих пор заказывают портреты своих жен в виде Весны (впрочем, в этот анекдот с трудом верится). Однако, в конце концов, забавно посмотреть на Владимира Винокура в роли веласкесовского Папы Римского и на Галину Волчек в роли Екатерины Великой с полотна Боровиковского. А главное – по большому счету, давно уже стало неважным, похвалят выставку или совсем даже наоборот.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше