Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Светлана Тома: Мне дарили дома и машины

Развлечения
Светлана Тома: Мне дарили дома и машины

Светлана «Табор уходит в небо» (тот самый, получивший тридцать кинопремий) был снят в 1976 году. Его главная героиня Рада, Светлана Фомичева («Тома» она по француженке-бабушке), сразу же получила титул первой красавицы Союза («секс-звезда-совецка» так ее представляли на зарубежных показах мод: она успела побывать и моделью) и остается ею до сих пор. Она молодая и стройная, ей идет трико. На вопрос «а как вам удается…» она отвечает: «Просто не распространяю плохую энергию, не злюсь и не кипячусь».Мы сидим в небольшой уютной кухне и пьем чай. Говорит Светлана Андреевна нараспев. Слушать ее можно часами.[b]– Светлана Андреевна, о вас пишут, что вы – волевая, энергичная и жесткая…[/b]– Я разная. Могу быть очень мягкой, ленивой даже. Но, скажем, с людьми, мне неприятными и малоделикатными, я общаюсь жестко.[b]– «Звездной» болезнью никогда не болели?[/b]– Наоборот, я всю жизнь избавлялась от комплексов. И признание зрителей переживала. Мне казалось: а что такого особенного в том, что я сделала? Я просто работала. Правда, после успеха от тебя ждут взятия следующей «планки».А после «Табора...» такой звездной роли больше не было. «Табор…» – десятый фильм в моей биографии, а фильмов за сорок. И если говорить о фильмах после «Табора», становится грустно... Почему не было? На эту тему можно много размышлять, но от этого все равно ведь ничего не изменится. Жизнь как идет, так она и идет. Все-таки не зря прожила: ребенка родила, роль такую сыграла, деревья сажала...[b]– В переносном смысле сажали?[/b]- В прямом. Я ведь часть своего детства прожила в деревне. Телят, козлят, лошадок растила.[b]– И землю любите?[/b]– Очень. Человек так устроен, что ему необходимо общаться с землей. Когда ты копаешь, сажаешь – земля дает тебе такую энергию! [b]– Готовите вы, конечно, сами?[/b]– Ну конечно же! И иногда это даже становится творческим процессом.[b]– Слышала, вы вегетарианка.[/b]– Да, это правда.[b]– И мужа мясом не кормите?[/b]– Нет, я готовлю все. И даже отбивные, которые я сама в детстве любила. Муж тоже пытался отказался от мяса, но вегетарианцем так и не стал. Я никому ничего не навязываю. Я не диктатор.[b]– А живности дома никакой не держите?[/b]– Сейчас нет. Но когда дочка была маленькой, она часто подбирала котят и приносила их в дом. И мы их всех кормили из пипетки, растили и куда-то пристраивали. Были и хомячки, и попугаи. У моей дочери сейчас пять кошек! Это семья: мама, два сына и дочка (папа Пухля умер уже) и еще кот, которого дочке подарили. Мамукошку мы подобрали маленькой и ободранной в метро. Теперь это потрясающая красавица, мы ее называем Наоми Кэмпбелл.[b]– Ваша дочь Ирина Лачина – тоже актриса.[/b]– Да. Совсем недавно она сыграла в сериале «Леди-бомж» и «Леди-босс». А вообще у нее семь больших картин, она много снимается за рубежом.[b]– Вы не жалеете о том, что она пошла в актрисы?[/b]– Нет, почему же? Она девочка у меня совершенно замечательная, Дева по знаку, очень сильная, закончила школу с медалью и могла, сдав один экзамен, поступить в любой вуз! Я, к примеру, хотела, чтобы она выбрала ТВ-журналистику. Но она пошла работать на киностудию монтажером. И я не имела права сказать ей «Нет».А потом она поступила в Щукинское училище. Когда я пришла туда месяца через три после ее поступления, встретила ее педагогов Ширвиндта и Катина-Ярцева, с которыми когда-то снималась. На вопрос о том, что я тут делаю, ответила: «Здесь учится моя дочь». И они, обомлев, спросили: «Кто?» И когда я сказала, что Ира Лачина, оба воскликнули: «Лачина?! Твоя дочь?!» Она упорно скрывала, что ее мама – актриса.[b]– Говорят, будто бы вас не то ассистент режиссера, не то сам Эмиль Лотяну нашел на автобусной остановке...[/b]– Да, действительно, в Кишиневе. После такого случая начинаешь верить в судьбу. Я поступала на юридический факультет, мечтала стать криминалистом, воспринимая эту профессию в некоем романтическом свете. Но ко мне на троллейбусной остановке подошел ассистент режиссера: группа искала актрису, исполнительницу главной роли. И вот Михаил Христофорович Бадиков (его, к сожалению, нет в живых – впоследствии он стал режиссером, и я снялась в главных ролях в двух его картинах) задал мне классический вопрос: «Девушка, не хотите сниматься в кино?».[b]– И вы, конечно, согласились?[/b]– Нет. После моего отказа Михаил Христофорович стал мне рассказывать о том, как это замечательно – сниматься в кино, и какой я стану кинозвездой. А я смотрела на него как на дядьку, который понятно чего хочет от молоденькой девушки! Мои тетушки, которые жили в Кишиневе, говорили мне все время: Светунечка, будь осторожней, потому что в городе много жуликов. Я и подумала: точно, жулик.И в это время подошел Эмиль Лотяну (как я потом узнала, в трех кварталах от остановки была киностудия), такой красивый молодой человек в белом костюме: «Я – кинорежиссер. Вот кинопробы... киностудия» Я вообще не понимала, о чем он говорит – слова были незнакомые. А Лотяну: «Ваш телефон... Где вы живете?..». И я подумала: вообще-то здесь одни жулики, но симпатичные. Ну и дала им телефон. На следующий день к моим тетушкам пришел Эмиль Владимирович Лотяну вместе с Михаилом Христофоровичем, вместе со вторым режиссером и директором фильма, и стали уговаривать, чтобы меня отпустили на кинопробы.[b]— Документы не показывали?[/b]— Показывали! Тетушки пошли со мной на кинопробы на киностудию. Сначала меня попросили прочитать стихи, потом попросили сыграть сцену с актером, исполнявшим главную роль. Я так стеснялась! Для меня это все было нелепо: какая я актриса, и вообще, я всегда носила очки. А через неделю я уехала на съемки. Но перед этим они еще съездили к моим родителям, потому что тетушки сказали категорически «Нет»: «Ведь это клоака! Светочка, это такая клоака!» И папа был против. А через неделю мама сказала: «Пусть она сама принимает решение». На премьере в Кишиневе были и мои тетушки, и мои родители.[b]— Как вы любовь определяете?[/b]— Любовь – это когда ты можешь отдавать человеку себя и все, что ему нужно, ничего не требуя взамен. Когда ты становишься его частью, принимаешь его боль, его проблемы. А если и он тебя принимает такой, какая ты есть, и вы вместе, – это совершенно потрясающе! [b]— Ваш идеал мужчины?[/b]— Ну, идеала нет. У меня такое впечатление, что мужчины – вечные дети. «Но как на свете без детей прожить?»… [b]— Говорят, что вы человек свободолюбивый и у вас есть принцип — не регистрировать брак. Это так?[/b]— Принципа такого не было. Более того – я замужем. Но замужество для меня – это ответственность за жизнь поначалу чужого человека.[b]— Но ведь любимый человек – не чужой![/b]– Но ведь он и не сразу становится любимым. К примеру, я со своим нынешним мужем встречалась несколько лет, прежде чем вышла за него замуж.[b]— Что вы читаете?[/b]— Книги по психологии, философии, истории; биографии. Люблю «Мифы народов мира»... Ну а Чехова можно перечитывать всю жизнь.[b]— Вы любите путешествовать?[/b]– Очень! И мне в этом повезло: благодаря «Табору» я была на всех континентах земного шара. В Перу, в городе Лима, после премьерной демонстрации фильма и встречи со зрителями надо было выйти из зала, сесть в машину и куда-то ехать дальше. Но выйти из зала я не смогла, потому что толпа зрителей окружила меня и не выпускала. Мою шаль, связанную из розочек, разорвали на сувениры! Но поклонники и сами дарят подарки. Посылки присылали, где было все: от книг до мягких игрушек. Мне ведь дарили даже дома и машины — сплошь жители Кавказа: присылали фото на фоне «Волги» и огромного дома с предложением руки и сердца. Причем они на фото всегда стояли вот так (облокотилась на край стола, вальяжно выгнув спину).[b]— Правда, что в одном из городов после показа «Табора» вы вышли на сцену и увидели перед собой полный зал цыган?[/b]— Правда. И было это в Харькове, в 76-м году, когда я с кишиневским Русским театром приехала туда на гастроли. И как раз в это время на экраны Харькова вышел фильм «Табор уходит в небо». Ко мне пришел директор кинотеатра, самого большого в городе – просить меня провести встречу со зрителями. Я согласилась.И вот я вышла на сцену, и вижу зал – огромное пространство на тысячу мест – полный цыган, возлежащих, как древние греки, на полу: с детьми, с едой и водой, а все стулья составлены вдоль стен.Не успела я сказать первые фразы приветствия, как вдруг из зала закричали: «Директора! Директора! Ты кого нам тут привел?!» А это была одна из первых моих встреч со зрителями, и я была как в жизни — в очках, с хвостиком, в повседневной одежде. И цыгане вознегодовали. Они не поверили мне, они хотели вот ту красавицу, которую только что видели на экране, от которой сходили с ума… Я приняла все к сведению, и уже в следующие выходы к зрителям надевала цыганскую юбку и мониста.Были и другие случаи, которые, правда, забавными не назовешь. По филармониям вдруг появились ансамбли «Табор уходит в небо», и в каждом из них была Рада Светлана Тома! Тамбовская филармония вообще отличилась: там была какая-то певица, которая выдавала себя за меня, и устраивала в гостинице «оргии»! Однажды во время гастролей в одном из городов меня нашла журналистка, которая хотела... забрать у меня свой плащ и чемодан! Оказывается, она брала интервью у другой «Светланы Тома», и та попросила: «Меня обокрали, мне нужен плащ, чемодан и еще деньги». Журналистка ей все отдала.[b]— Сегодня вы чем занимаетесь?[/b]— Я выступаю с концертными программами, играю в антрепризе.[b]— Говорят, будто бы вы работаете в модельном бизнесе, которым, к слову, занимались в советские годы?[/b]– Бывает, что меня приглашают на подиум показать какую-нибудь красивую шубку. Актеры должны уметь носить одежду. Но все это – элемент игры, а модельным бизнесом никогда не занималась. Правда, в Риме два дня я действительно работала фотомоделью для одного итальянского журнала. Это было как раз во время поездок с «Табором…» [b]— Вы считаете себя по-настоящему красивой женщиной?[/b]– Мне говорили: «У тебя не фигура, а фигера. И ничего красивого в тебе нет». И настолько мне это все внушили, что даже теперь, когда мной восхищаются, я довольно скептически это воспринимаю. Хотя с другой стороны, родные были правы и не дали мне вырасти нарциссом.[b]— Что вы делаете, когда особенно тяжело?[/b]– Спасаюсь работой. Этого же советую и женщинам. Надейтесь на свой здравый ум, энергию, силу духа и на то, что после черной полосы непременно будет светлая.Ведь жизнь – потрясающий режиссер! [b]Досье «ВМ»[/b][b][i]Светлана Андреевна ТОМА[/b], актриса, родилась в Кишиневе, окончила институт искусства им. Г. Музыческу (1969).С 1969 — актриса русского театра имени Чехова в Кишиневе, с 1976 - Театра-студии киноактера киностудии «Молдова-филм».В кино с 1966 года (первая роль — Иоанна — в фильме Эмиля Лотяну «Красные поляны»). Заслуженная артистка Молдавской ССР (1979).Снималась в фильмах «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Благочестивая Марта», «Анна Павлова», «Поезд до Бруклина» и др.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.