Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Партизаны-классики в тылу модернизма

Развлечения
Партизаны-классики в тылу модернизма

[b]Квартирные выставки – реликт советского художественного подполья. Показать свои работы зрителю современному художнику тогда было или невозможно, или трудно даже в рамках таких институций, как «Малая Грузинская, 28», где при горкоме художников-графиков специально открыли выставочный зал для артнонконформистов. Но вот куратор Оксана Саркисян решила возродить забытый жанр на Первой Московской биеннале современного искусства. На мероприятии такого рода я и побывала – на акции художественной группы «Институт Лифшица». Проходила акция в полуквартире-полумастерской художников Нины Котел и Владимира Сальникова на Палихе.[/b]Обстановка вполне художественная – холсты, мольберты, книги, рисунки хозяев на стенах. Но выставки не было. Вместо нее реальное заседание сотрудников Института. Оказалось, это его штаб-квартира. Чужих, как я поняла, кроме меня человека три.Большой стол, покрытый алой скатертью, с нехитрой снедью, зеленый чай. Сначала художник Дмитрий Гутов показывал свое документальное видео о советском философе Михаиле Лифшице (1905–1983). Рассказывал фильм не столько об идеях Лифшица, сколько о его неординарной биографии. Подростком Лифшиц участвовал в Гражданской войне на стороне красных.Учился во ВХУТЕМАСе, советской новаторской художественной академии 20–30-х. Стал первым исследователем вкусов и взглядов на искусство и эстетику Маркса и Ленина. И к неудовольствию тогдашних авангардистов обнаружил, что они были сторонниками классики и противниками авангарда. Боролся с «вульгарными марксистами». Дружил с венгерским революционером и философом Георгом Лукачем (1885–1971). Терпел гонения от прилипших к марксизму мерзавцев. В конце царствования Сталина угодил в космополиты. После смерти вождя своей критикой беспринципной и подхалимской советской интеллигенции дал толчок Оттепели. В 60–70-е жестко критиковал современное искусство. Его книга «Кризис безобразия» заложила основу философской критики модернизма. Был ненавидим «передовой» интеллигенцией.В 2003 году художник Гутов собрал группу почитателей Лифшица в «Институт Лифшица». И теперь его сотрудники занимаются пропагандой идей философа и художественным творчеством в согласии с его идеями. Удивительно, что все это происходит на территории самого современного искусства в рамках его учреждений и мероприятий. К ним относится и Московская Биеннале, в рамках которой и проводятся квартирные выставки.Все члены группы – активные деятели современного искусства – художники и критики. Не художественная революция пожирает своих детей, а ее дети подняли руку на свою мать. Однако закончу свой рассказ. После просмотра фильма последовали вопросы от сотрудников Института и критика, в том числе и жесткая. Но автор нисколько не обижался, но даже соглашался с критикой. Как мне объяснили, это ординарное заседание группы. Интересно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.