Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Третьяковка: картина и рама, созданные друг для друга

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Развлечения
8 сентября в медиацентре «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на «квадратную» тему. Сотрудники Третьяковской галереи рассказали о новой выставке, посвященной... раме. «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги». Так называется экспозиция, охватившая сразу два этажа Инженерного корпуса в Лаврушинском.

— В честь новой выставки внешний вид Инженерного корпуса преобразился. Мимо не пройдете, — пообещала куратор Татьяна Карпова.

Дорогой бриллиант драгоценной оправы требует, — так говорил один из героев известного фильма «Жестокий романс». Это справедливо и для живописи. Зачастую художники уделяли раме значение не меньшее, чем самой картине. Она была частью или объясняла символику изображения. Пример тому — художник Верещагин. Для каждой серии работ он создавал эскизы обрамлений.

— В качестве рамы он использовал обонятельные и осязательные составляющие пространства. Это был невероятно современный подход, — подчеркнула Марина Эльзессер.

Стены залов художник драпировал бархатом, продумывал освещение и даже особые запахи. Поэтому выставки Верещагина воздействовали на зрителей так, что порой они не могли сдержать слез. К сожалению, отечественный зритель привык не замечать раму.

— Так повелось с начала XX века, — рассказал реставратор Тимур Рахимбердиев. — Картины разлучили с их родными рамами. Их изучением не занимались, в каталоги не включали...

В ходе подготовки сотрудникам Третьяковки удалось воссоединить множество потерянных пар и заодно задать лермонтоведам загадку.

Когда один портрет неизвестной женщины воссоединился с родной рамой, музейщики обратили внимание на герб семьи Лермонтовых, венчающий обрамление. Кем доводилась неизвестная поэту — над этим пусть бьются ученые. На выставке представлено более 150 экспонатов: от древнерусской иконы до суперсовременной серии Олега Кулика, а сердце ее — масштабное полотно «Прием волостных старшин...» Репина. Обрамление картины работники галереи читали как книгу целый год.

— Выставка рассчитана на широкий круг зрителей и будет интересна даже детям, — подчеркнула Марина Эльзессер.

О своих маленьких зрителях Третьяковка позаботилась особо. Уже завтра в киосках галереи появятся детское лото, посвященное рамам, и креативная книжка «Про рамы и картины», которую, к слову, будет небезынтересно поглядеть и взрослым. Кстати, приятно удивит посетителей выставки небольшое дополнение-бонус: доплатив всего 50 рублей к билету, зритель сможет посетить еще и главное здание Третьяковской галереи.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.