пт 18 октября 14:46
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Александр Белявский: Мою фамимлию знает каждый, Фокса — все до одного

Александр Белявский: Мою фамимлию знает каждый, Фокса — все до одного

«Света, ну ты же знаешь, я не люблю кино!»

[b]Все началось с того, что в драмкружке геологоразведки ему предложили сыграть Молчалина. Для того чтобы встретиться с Александром Белявским, я отправилась на «Мосфильм», где заканчивается работа над очередной серией «Хроник дворцовых переворотов» Светланы Дружининой.[/b] [b]– Александр Борисович, сознавайтесь, почему вы не любите кино?[/b] — А вы так сразу и поверили! Я это в шутку сказал. Я не люблю кино, которое меня не трогает. [b]— Тем не менее в каждой шутке есть доля шутки.[/b] — Я вырос в те времена, когда поход в кинотеатр был событием. О телевизоре тогда и речи не шло! А сегодня мне доступно двенадцать телевизионных каналов, и на каждом идут какие-то фильмы. Они просто путаются в голове! Мне жаль режиссеров, которые пытаются сейчас снять хороший фильм. В любом случае он попадет в общий поток и далеко не всеми будет замечен. Можно сказать, что я не люблю то состояние, в котором сейчас находится наше кино. [b]— Почему вы пошли на геологоразведочный факультет? Из любви к природе?[/b] — Я был юношей весьма романтического склада. Очень любил журнал «Вокруг света», зачитывался «Затерянным миром» Конан Дойла. В геологию меня привлекла не суть профессии, а тот флер, который был вокруг нее. В постоянных экспедициях, с рюкзаком, с геологическим молотком. Но я рад, что так получилось. Средняя Азия… пески… приключения… Ой! Чудесное было время! Любовь к природе, естественно, тоже имела место. Она шла из детства, с таганского двора, в котором я вырос. У нас был не двор, а настоящий сад! Все жильцы выходили весной копать его. Мы, мальчишки, тоже участвовали: тянули из кухни шланг и поливали все это хозяйство… А еще помню, как родители отвезли меня в Торопу, как я впервые увидел эти леса… Я ложился прямо в ромашки и колокольчики, а они надо мной висели, будто я в джунглях. [b]— В актеры вы пошли тоже в поисках романтики?[/b] — Здесь — другое дело. Во всяком случае, осознанного желания стать актером у меня не было — до тех пор, пока я случайно не вышел на сцену Иркутского областного драмтеатра. Мои коллеги из Восточно-Сибирского геологического управления (его драмколлектив) должны были играть спектакль «Горе от ума». Но у них не было Молчалина, и это очень огорчало одну нашу сотрудницу. Тогда-то я и произнес роковые в своей жизни слова: «Давайте я попробую». Когда впервые вышел на сцену, попробовал этот наркотик, увидел, как зал замирает… смеется… аплодирует… так и застрял. [b]— Не пришлось пожалеть, что сменили профессию?[/b] — Геологию я бросил очень неосмотрительно. У меня тогда уже были две научные работы и одно открытие. Я предложил определять вкрапления рудных минералов при помощи электродов. Подводишь один из электродов к образцу породы, а другой – к вкраплению и включаешь на секунду ток. Образец сгорает, а мы по спектру выясняем, какие там элементы. В Щукинское училище я поступил сходу, хотя школу окончил давно, и большинство предметов было мною благополучно забыто. Помню, набрался наглости, подошел к экзаменаторше, следившей, как мы пишем сочинение, и попросил: «Будьте добры, проверьте сейчас, нет ли у меня ошибок». Что вы думаете? Она проверила! [b]— Вы уже были не мальчик, а стипендия во все времена была небольшим подспорьем.[/b] — Я вспомнил, что в школе учил английский язык и стал писать рефераты для журнала «Геология и горное дело». Сидя, скажем, на лекции по зарубежному театру, переводил американскую статью о каких-нибудь медных месторождениях в Мексике. [b]— Столько трудов, и все ради того, чтобы войти в историю в однойединственной роли — Фокса из «Места встречи…»! Не обидно?[/b] — Обидно, когда смотришь картину и понимаешь, что не доиграл. Это как сапоги – я один знаю, где они жмут, где у меня гвоздь вылез. Кстати, Фокса это тоже касается. [b]— Вас, наверное, до сих пор о нем спрашивают?[/b] — Что ж теперь делать? Если признаться честно: а о чем еще спрашивать? Мою фамилию знает не каждый, а Фокса – все до одного! [b]— Недавно вы попробовали себя в новой роли – телевизионного ведущего. Понравилось?[/b] — Эта роль для меня не так уж и нова. Я был ведущим дважды – в «Кабачке 12 стульев» и программе «На здоровье». А теперь веду на ТВЦ передачу, которая называется «Ностальгия». Пытаюсь говорить о том хорошем, что было в нашей прошлой жизни, что стоило бы взять в сегодняшнюю. Чтобы не оказалось, как обычно, «до основанья, а затем». Это такое воспоминание о прошлом, направленное в будущее. Тема с вариациями, как в джазе, на фоне которого все и происходит. [b]— Рискну предположить, что как неискоренимый романтик вы пишете стихи.[/b] — Все больше озорные. Поэзия – это очень серьезно, меня она часто поддерживала в жизни, иногда даже спасала. А то, чем я занимаюсь, это баловство. Вот вам пример. Как-то мне младший брат сказал, что если вдруг случится простатит, надо взять морковку, почистить ее и засунуть в задницу. Дескать, она будет массировать предстательную железу и способствовать выздоровлению. «Ага… — подумал я, — ты мне советуешь, и я тебе не хуже отвечу!» Купил хорошую морковину (самую большую, какую нашел) и, прежде чем вручить ему на день рождения, зачитал такие стихи: Чтоб в доме не было семейного разлада, чтобы тебе была любая баба рада, чтобы тобой гордился наш народ, засунь-ка в жопу этот корнеплод! [b]— Вижу, что вы большой шутник, Александр Борисович![/b] — Это точно. Частенько разыгрываю своих друзей. Пойду, например, в лес, наберу грибов штук двадцать (не срезая), навтыкаю у себя на участке. Придут гости, выпьют по рюмочке, я и говорю: «Вот бы сейчас беленьких. Надо посмотреть, у меня вроде грибница была под елкой». Они тут же включаются, бросаются под елку. «Нет, — говорю, — не сезон нынче. В прошлом году я тут штук сорок набрал!» Или беру кастрюлю окрошки, ставлю в нее стеклянную банку с водой, чтобы горлышко едва виднелось. Приходят гости. Я всем наливаю окрошку, а одному – воду. Он, естественно, не понимает, почему у всех окрошка, а у него вода. «Как вода? – говорю. — Ты же видел, я наливал тебе из той же кастрюли, что и всем!» А сам в это время топлю банку, чтобы ее не было видно. Он смотрит в кастрюлю: окрошка как окрошка. А у него в миске вода! Ничего себе шуточки, да? [b]Досье «ВМ»[/b] [i]Александр Белявский родился 6 мая 1932 года в Москве. Окончил геологоразведочный факультет Института цветных металлов и золота. Работал инженером-геологом в экспедициях, младщим научным сотрудником института «Нигриазолото». В 1957 году поступил в театральное училище имени Щукина. По окончании попал в Театр сатиры. Потом служил в Театре имени К. С. Станиславского, Театре-студии киноактера. В кино дебютировал в 1957 году («Рассказы о Ленине»). Снялся более чем в 70 фильмах. Самые заметные картины «Прерванный полет» (Польша), «Иду на грозу», «Их знали только в лицо», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака» (Польша), «Крах инженера Гарина», «Ирония судьбы», «Место встречи изменить нельзя», «Небеса обетованные», «Следствие ведут знатоки», «ДМБ». Много работает на радио и на дубляже фильмов. Народный артист России.[/i]

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит