ср 16 октября 13:17
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев: Сегодня все —мутанты

Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев: Сегодня все —мутанты

Чтобы не отстать от жизни, надо сойти с ума

[b]Ефимов и Чернышев – уникальный художественный дуэт. Они – из очень немногих отечественных творцов, которые создают искусство при помощи новых компьютерных технологий («официальное» название профессии – «медиахудожник»). Может быть, просто образование виновато (Аристарх окончил Московский государственный технический университет, Владислав – Московский автомеханический институт).[/b] Познакомились в Германии (там они оказались в качестве стипендиатов Берлинской академии художеств). С тех пор творят вдвоем. Делают инсталляции – объекты из собственных фотографий и видеофильмов (их можно увидеть в Интернете). Их работы – о том, как изменяется человек в современном мире (естественно, не в лучшую сторону). Как мутирует под влиянием прогресса и масс-медиа, которые позволяют ему думать только изредка и подменяют его мозги чужими, искусственными, то есть протезами (отсюда название одной из их работ – «Сияющие протезы»). Аристарх моложе и разговорчивей. Владислав старше и предпочитает молча анализировать собеседника. [b]А. [/b]Мы не «медиахудожники»! Дело в том, что сортировка людей по «жанрам» — она неправильная. А те, кто называет себя «медиахудожником» и записывает в «мастера», — просто дерьмо. [b]В. [/b]Мы скорее похожи на «обычных» художников. [b]— А чем обычные художники Ефимов и Чернышев зарабатывают на жизнь?[/b] ([i]пауза[/i]) [b]А.[/b] Профессиональным медиадизайном. [b]В. [/b]Коммерческой фотографией. [b]— Кто у вас в тандеме исполняет обязанности художественного руководителя, а кто – директор? А[/b]. Ну-у-у-у! [b]В. [/b]А как должно быть? [b]А. [/b]Да нету у нас директора! У нас все идеи спонтанно рождаются. Кто что придумал — особенного значения не имеет… [b]В. [/b]Ну то есть имеет, конечно… [b]— Откуда у вас возникла тема мутантов? А. [/b]Как откуда? Их по телеку каждый день показывают. Можно было бы вообще сделать фотографию с экрана и выставить ее как свое собственное произведение. [b]В. [/b]Сегодня все – мутанты. Чтобы в современном обществе не отстать от времени, надо как минимум сойти с ума. Необходимо пользоваться всеми изобретениями, которые придумало человечество, даже если тебе это вовсе не нужно. Изобрели радио — пользуйся! Изобрели телевидение — пользуйся! Изобрели Интернет — немедленно пользуйся! Идиотизм. [b]А. [/b]Да, мы в этом не участвуем. Можно сказать, что наша духовная практика – это умственное отставание. Или лучше сказать интеллектуальная деградация! [b]— Ваши темы – специфические отечественные? А. [/b]В общем-то, да. Если не считать «специфически русскими» только водку с балалайкой. Кстати, есть у нас один знакомый — австриец, господин Хеллер, который приезжает в Москву и здесь «исследует русский контекст». Изучает какую-то ботву, раскапывает неимоверную дрянь, о которой мы, живя здесь, даже не слышали. И говорит: «Вот это так важно!» И кто его знает – может быть, представление о нас как о стране водочно-селедочной… [b]В. [/b]…и с медведями! [b]А. [/b]…и с Красной площадью! – может, оно и ближе к реальности, чем все эти контексты. [b]В.[/b]Мы даже хотели в отместку приехать в Австрию и поизучать там австрийский контекст. [b]А. [/b]А еще мы хотели установить на исторической родине Шварценеггера памятник: терминатор на пьедестале. [b]— Наше актуальное искусство – не столь актуально, как кажется? А. [/b]Вот в Германии прошла выставка актуального русского искусства – «Давай Davaj». По отдельности большинство ребят, которые в ней участвуют, – хорошие художники. Но в целом получилась гремучая смесь чудовищной дряни. Не художники, а жалкие фигуры, исполняющие идеологический заказ за свои чаевые-суточные. Западу выгодно видеть Россию в таком контексте – как социально опасных маргиналов. Очень «хорошая» идея: в России живут идиоты. Вот под нее и работают сотни людей. А художники предпочитают не задумываться об этой «идеологии»: их приглашают за границу на халяву – они едут. [b]— Были бы деньги, вы бы коллекционировали искусство? В. [/b]Вот еще. [b]А. [/b]Дело в том, что для этого нужны не просто большие деньги, а очень большие деньги. А на последние жалкие миллионы… Нет уж. Как можно коллекционировать инсталляции, не имея пятиэтажного особняка, я не понимаю. Да, художники мутируют в дизайнеров – это факт, как с этим спорить? [b]В. [/b]Делами! Мне иногда тоже хочется сделать такую какую-нибудь слащавую «колбасу». Компьютерных голых девушек, например. Но ведь не делаю. [b]— Места на вершине успеха на всех хватит? А. [/b]Дело в том, что таланты у всех – в том числе и у нас – достаточно скромные. Но толкаться в куче мы не хотим. Хотя нас любят кураторы. Устраивают нам иногда «оплачиваемый отпуск». [b]В. [/b]Но не серьезную работу. [b]— Владислав, а как вы занялись фотографией? В. [/b]Да не занимался я ею! Это ошибка. Фотография – это само по себе изображение для журналов, да? ([i]Аристарху[/i]) Ты в этом чего-нибудь понимаешь? Я – нет. Я хочу втащить фото в область современного искусства. [b]— Здоровая детскость в художнике должна присутствовать? А. [/b]А как же! Мы вообще свой речевой поток не контролируем. Руководствуемся принципом «говори то, что думаешь, и делай то, что ты хочешь». [b]В. [/b]И еще мы не озабочены проблемой денег. [b]А. [/b]Озабочены-озабочены! [b]В. [/b]Просто искусством мы их не зарабатываем.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше