Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Маша и ее папаша

Развлечения
Маша и ее папаша

[b]Если «под вас» пишут сценарий – жизнь удалась. Во всяком случае, в кино. Тем более если вам нет даже двадцати пяти... Похоже, Мария Шалаева, сыгравшая главную героиню в новом фильме Сергея Ткачева «Маша», вытащила свой счастливый лотерейный билет.[/b]Мы запомнили Шалаеву по развязной «Первокурснице» Валерия Пендраковского – это был дебют в кино студентки ВГИКа, который она затем благополучно бросила. Нахальная, самоуверенная пигалица, хулиганка – первое впечатление.Девушка-«энерджайзер» – второе... Это лицо не так просто забыть – третье... Затем было несколько проходных фильмов – вроде «Завтра день рождения», «Марш-бросок», «Бумер», «Повелитель эфира», «Честь имею», где Маша Шалаева больше функционировала, чем играла... В жизни же она легка на подъем – работала официанткой в одном из московских клубов, путешествовала по Франции, изучала там французский, теперь вот хочет в Бразилию…Кстати, о Франции… Именно в самолете, летящем из Москвы в Париж, на соседнем кресле оказался Сергей Ткачев, режиссер, сценарист, актер, продюсер. Его первые работы, снятые в сотрудничестве с французскими каналами ARTE и CANAL+, – фильмы «КОЛЯ+ТОНЯ+ИРА», «Охотник и тигр», «Директория смерти» (РТР), «Щит Минервы».Ткачев сразу же понял, что именно эта наглая и в то же время инфантильная на вид девушка станет героиней его нового фильма. Он сделал ставку на Шалаеву – и, похоже, не ошибся....Девушка-тинейджер летит вприпрыжку по Парижу... Легкий рюкзачок, джинсики... Вот она звонит в дверь одного не самого респектабельного дома.Ей открывает заспанный мужчина в шапочке... «Вам кого?» – «Здравствуйте, вы мой папа...» Хмурый русский парижанин Дима (Дмитрий Шевченко), по-старомодному застенчивый, зарабатывающий переводами эротических романов, обожающий кататься по ночному Парижу и боящийся спать в темноте, вынужден предоставить 14-летней малышке кров в его крохотной съемной квартире, где парижским шиком и не пахнет.Незваная дочь, которую он видел последний раз в пеленках, будет надевать отцовский халат, пытаться уснуть в папиной постели, кадриться с арабами на Елисейских Полях, ночевать на втором ярусе качелей-каруселей, выбрасывать отцовские презервативы, заподозри вего в измене стабильной подружке, и терзать папу наивным вопросом: «А что ты будешь делать, если я забеременею?» Все это – не со зла, но токмо по причине желания завоевать душу и сердце вновь приобретенного отца, а также от ревности к его нынешней пассии Наташе (Наталия Ткачева), эмигрантке в третьем поколении.Впрочем, именно общение с Наташей способствует тому, что в конечном счете отец и дочь поймут друг друга.Мои опасения, что сюжет скатится в пошлость и «клубничку» (есть несколько рискованных диалогов и сцен), не подтвердились. Режиссер удержался в рамках хорошего вкуса, лишь наметив набоковскую тему – тактично и искренне... Ткачев умело уходит от штампов – Маша совсем не Лолита, а Дима – вовсе не Гумберт-Гумберт, хотя репродукции странные дома держит – мужской обнаженной натуры.На что Маша тут же реагирует: «Ты гомик?» Зачем? У Димы есть Наташа, которая, кстати, трудится ведьмой – то есть гадалкой-астрологом. Кстати, сыграла ее жена режиссера очень неплохо. За молчаливой, полной достоинства фигурой из ранних фильмов Кар-Вая – судьба, характер, личность...Шалаева же в роли Маши – сверхорганична, сверхъестественна, как маленький зверек.Современная городская девчонка, ироничная умница и ранимый ребенок, имеющая на все свой взгляд. «Париж – это маленький город, где много людей, где никто не работает, а все сидят в кафе целыми днями и едят, а по выходным ходят в Лувр смотреть на голых мужчин и женщин…» – зачитывает Маша очередное письмо маме. Но почему-то не бросает послания в почтовый ящик, а складывает их в коробку из-под печенья…Фильм снят почти по «Догме» – прыгающей 35-миллиметровой камерой с плеча, в скромном интерьере одной квартиры, с тщательно задернутыми шторами, за которыми явно не Париж, без всяких павильонов, в клиповом ритме съемки...Забавно, к примеру, что в разных кадрах у Дмитрия Шевченко родинка то на правой, то на левой стороне шеи... Но эта преступная халатность и малобюджетье, как ни странно, особо не раздражают – события семейной хроники нижутся на шампур Машиных писем почти с железной логикой...Кульминация – эпизод дня рождения «папы Димы», сентиментальный пикник на парижской обочине, то есть в парке.На чужой взгляд – счастливая семья. Увы... Хеппи-энд отменяется: вся Машина история оказывается враньем. Папа Дима наконец дозванивается до Москвы, и бывшая жена предлагает ему переговорить с дочкой, которая рядом и которая ни в какой Париж не уезжала...Кто же тогда Маша? Авантюристка? Аферистка? Но надо видеть лицо Димы–Шевченко, когда он узнает об этом. Гамма чувств – от изумления до странной радости. Потому как к «дочке», которая младше его на тридцать лет, он явно начал испытывать отнюдь не отцовские чувства. И мы вздохнем с облегчением: инцест, слава те господи, отменяется.Она же – просто несчастная девочка из детдома, которая присвоила себе чужого папу. Чужая открытка, цирк-шапито, переезд через границу в вагоне с пони, Страсбург, Париж – ей не откажешь в находчивости... А также в хладнокровии.Узнав, что ее хитрость раскрыта, девица особо не опечалится. Выбросит в урну мобилу, подаренную «папой», и вернется домой... Окончит школу в своем детдоме, подстрижется под мальчика и будет тосковать на положенной ей жилплощади. Пока в один прекрасный день не увидит у подъезда Диму с чемоданом и коробкой изпод печенья...Далее – простор вашей фантазии. Авторы тактично умолкают... Хороша Маша, да не ваша... А чья? У Ткачева нет готовых ответов. У него получилась не пошлая сериальная мелодрама, а ироничная трагикомедия, которой так не хватает в нашем половодье стрелялок-пугалок.Изящная, душевная и точная зарисовка о тотальном одиночестве подростка в этом разноцветном, привлекательном, но жестоком, по сути урбанизированном мире. О родстве не по крови. А по духу. О дефиците тепла, доброты, чуткости и взаимопонимания... Словом, семьи... Только настоящей...

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.