чт 17 октября 09:02
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Кого заказала Вера Глаголева

Кого заказала Вера Глаголева

[i]Она снимается в кино с восемнадцати лет. На ее счету более сорока картин. Ее love story охотно тиражировали все светские издания – развод с Родионом Нахапетовым, новый брак с состоятельным бизнесменом от кораблестроения Кириллом Шубским… Коллеги язвят, что она «вечно молодая девочка» при трех дочерях. Всех интересуют ее личные «секреты вечной молодости». Куда меньше интереса вызывал тот факт, что престижной (на первый взгляд) профессии актрисы она все-таки предпочла скорбный труд режиссера (хотя все еще играет на московской сцене в антрепризе Леонида Трушкина «Поза эмигранта»). В начале девяностых она сделала картину «Сломанный свет» – о невостребованности профессионалов в смутную перестроечную эпоху. Сегодня [b]ВЕРА ГЛАГОЛЕВА [/b]заканчивает свой второй самостоятельный проект – двухсерийный телевизионный фильм «Заказ».[/i] [b]– Вера, как себя чувствуете в роли режиссера?[/b] – Очень хорошо. Особенно на площадке – для меня это оказались самые сильные эмоциональные впечатления за последнее время. Вообще, когда я начинаю говорить о режиссуре, о съемочной площадке – у меня появляется сразу такой боевой настрой. Очень мне нравится это дело, очень. Просто в превосходной степени. [b]– Почему вы, актриса, вообще решились встать за камеру?[/b] – Мне всегда это было интересно. Прежде всего, у меня муж был режиссером ([i]Родион Нахапетов[/i]. – [b]Н. Б.[/b]). За то время, когда мы вместе жили, он сделал картины четыре... Я наблюдала, как он себя ведет на площадке, как строит кадр, как работает с оператором. Еще мне повезло – я снималась у очень хороших режиссеров. Например, у Семена Арановича. Он замечательный, тонкий мастер, фронтовик. Я говорю о фильме «Торпедоносцы». Ведь без знания иногда нельзя достоверно снять. Также я наблюдала, как работают Эфрос, Таланкин, Мельников, Худяков. С ними работа была в радость... Я считаю, мне просто повезло на режиссеров-личностей. И у них, безусловно, я чему-то училась. И мне стала интересна профессия режиссера вообще. [b]– Тем не менее после «Сломанного света» вы долго не вставали за камеру. А сейчас решились. Почему?[/b] – После первого шага надо сразу делать второй. А мой шаг завис. Да, много времени прошло – 15 лет. Я искала сценарий. Однажды Сергей Ашкенази дал мне как актрисе почитать свой сценарий «Заказа» – думал, что меня заинтересует главная роль. Там действительно характер мне близкий, все переживания мои... Но я уже это играла. Мне показалось, что я могу сказать что-то новое как режиссер. [b]– Значит, все-таки сценарий писался на вас?[/b] – Не то чтобы... Но героиню звали тоже Вера... Ашкенази, конечно, не предполагал, что я смогу взяться за идею как режиссер. Это для него, наверное, было неожиданностью... Но я очень рада, что мы с ним работали. Мне очень нравится, как он пишет... Что-то в сценарии такое было, что меня тронуло. [b]– Тема суицида – ведь героиня фильма заказывает, по сути, самоубийство?[/b] – На эту тему, честно говоря, мною уже много переиграно. «Другая женщина, другой мужчина» – там героиня, потерявшая ребенка, пытается покончить с собой. Это неординарное состояние некоего срыва, надлома, безусловно, интересно играть. Но не только… Вокруг женщины «на грани срыва» возникает много проблем. [b]– Вас волнует тема женских прав?[/b] – И «обязанностей». Если вы спрашиваете о том, надо ли женщине заниматься политикой и может ли она что-то изменить в жизни общества, то думаю, увы, что нет. Все-таки мне кажется, женщина должна прежде всего создать семью. [b]– Дети, кухня, церковь?[/b] – Нет, безусловно, этого мало. Женщина должна что-то делать. Должна пытаться найти себя – это очень важно. Но когда она через край занимается политикой и думает, что от нее что-то зависит в мужском мире – она заблуждается. Хотя есть много женщин, которые считают себя успешными политиками. Они самообольщаются. Как и те, кто думает, что влияет на мужа-политика. Хотя все настолько индивидуально… Но все-таки думаю, что основная сила в жизни государства – пока мужская… [b]– Вернемся к фильму. Был ли кастинг? Как нашли внешне так на вас похожую Наталью Вдовину, актрису «Сатирикона», на роль Анны-Веры?[/b] – Еще двенадцать лет назад, когда актриса сыграла у Сергея Урсуляка в «Летних людях», я ее запомнила. Мне Наталья тогда очень понравилась – такая тонкая героиня начала века. И еще тогда подумала: «Очень интересное лицо, потрясающие глаза. Если бы была режиссером – я бы обязательно ее снимала». Для себя решила, что Наташа может это сделать. Хотя в «Заказе» нет этого флера Серебряного века – в нашем фильме она очень современная, красивая, молодая... [b]– А Балуев так уж был необходим? Его мужественный облик настолько замылился на экране...[/b] – Сейчас – возможно. Но начиналось все это года три назад. Когда я прочитала сценарий, мы с Сашей как раз снимались в «Маросейке, 12» и в «Наследницах». У него еще не было столько телевизионных работ. На мой взгляд, дебют в «Мусульманине» – его лучшая роль. И я понимала, что он очень хороший актер. В работе он немногословный, очень хорошо чувствует паузы, иногда свое что-то предлагает интересное... [b]– Какие трудности встретились?[/b] – Самая большая – нужно было две серии снять за 24 дня. Балуев дал нам 14 дней на съемку, надо было уложиться в этот срок. Наташа – чуть больше… Мы снимали 24 дня – это, конечно, работа на износ. Группа подобралась замечательная, работали с утра до ночи... [b]– Южный город, в котором происходит действие «Заказа», не называется, тем не менее это, похоже, Одесса…[/b] – Да, конечно, Одесса. Мы снимали и на Французском бульваре, и рядом с Потемкинской лестницей, и на Пушкинской улице… Но при этом старались не показывать узнаваемые места города. Хотелось немножко обобщить эту человеческую историю, а не сводить ее к общеизвестному колоритному контексту. [b]– Актеры вас слушаются на площадке? Вы им друг или деспот[/b]? – Ой, мне так все там нравится... Для кого-то, наверное, я друг, для кого-то деспот, кто-то, наверное, на меня обижен. Но, наверное, самое замечательное в работе – когда я показываю, а потом актер на репетиции выполняет мои замечания. [b]– Не срываетесь на них?[/b] – Нет, никогда. Я могу устроить скандал на площадке за что-то, не сделанное администрацией. Но это никогда не касается актеров, которых я очень люблю, уважаю и хорошо чувствую. И мне нравится, что я могу какие-то вещи сама показать, не объясняя словами. И меня безумно радует, что я добиваюсь результата... [b]– А как муж относится к такому не- женскому занятию?[/b] – Мне кажется, Кирилл очень рад, что у меня любимая работа, а это самое главное. В принципе, актерство меня уже не настолько занимает... К сожалению, мне попадает в руки масса сценариев, которые меня не устраивают именно актерски... Поэтому если я работаю как режиссер – значит, беру материал, с которым мне хочется работать... И это важно... В этом мне, кстати, очень помогает мой продюсер Наталья Иванова из «Хорошо продакшн». [b]– Не было мысли привлечь к съемкам детей?[/b] – Маша и Настя где-то там в кадре мелькнут – девочки приезжали в Одессу на три дня, мы снимали как раз сцену в ресторане. Они там изображали посетительниц. А Анюта не смогла приехать в Одессу – работала. [b]– Чем сейчас занимаются девочки?[/b] – Все тем же. У нас ничего не изменилось. Маленькая растет, уже в шестом классе, ей 11 лет. Маша вернулась из Америки, живет с нами, все еще ищет себя, а Аня так же танцует в Большом. [b]– Вы как-то влияли на их выбор профессии?[/b] – Нет… Анечку в три с половиной года мы отдали в балетный кружок. Танцевать ей нравится, насильно мы ее не заставляли... Маленькая у нас тоже позанималась балетом и сказала: нет, это не для меня. Вот и все мое влияние. Мне кажется, никто не жалеет. [b]– А в образе жизни они что-то от вас взяли?[/b] – Вот вчера приехала старшая и сказала: мы постимся. Это сознательное решение. Меня это радует. [b]– Вы по-прежнему обходитесь без диет и без мяса?[/b] – Да. И мне этого достаточно. Пока... [b]– И до сих пор не любите спорт?[/b] – Спорт как таковой я люблю. В юности стреляла из лука, за два года выполнила норматив мастера спорта. Но потом появилось кино, и пришлось спорт бросить. Я пыталась совместить, но это очень сложно. Два лука и стрелы до сих пор дома хранятся. Но я не хожу в тренажерные залы. Я люблю всякие спортивные игры, не зря же участвовала в «Форте Бойярд» с Розенбаумом вместе. Мне нравятся элементы игры. А целенаправленно качать мышцы? Это не для меня. Мне жалко своего времени, честно говоря. [b]– А вы в быту привередливы?[/b] – Нет. Так, на съемках мы жили совсем не в шикарном отеле, в обычной гостинице. Меня абсолютно не волновал мой быт. [b]– И по-прежнему равнодушны к косметике?[/b] – Абсолютно. Но приходится все равно немножко пользоваться – актриса все-таки должна выглядеть нормально. Вот у маленькой уже все в ходу – лаки, туши. 11 лет! Рано. Анюта – в меня, косметику использует только на сцене, в жизни не очень приветствует. Я никогда в жизни не пользовалась тушью. Боюсь аллергии. И вообще мне она дико мешает – веки куда-то опускаются, глаза еле открываются... А если лак на ногтях – то мне кажется, что у меня ногти не дышат... [b]– Тем не менее одеты вы модно – короткие черные кожаные джинсы, черный вязаный пуловер на молнии…[/b] – Да? Спасибо. Я не слежу особо. Иногда даже спрашиваю у дочерей – они-то идут в ногу со временем. А я немножко отстаю. И вообще не люблю все чересчур, слишком экстравагантное. [b]– Но кто-то из модельеров больше нравится?[/b] – Скорее Армани. [b]– Внешний вид имеет для вас значение?[/b] – Я не люблю неряшливых людей. Для меня это сразу знак чего-то отрицательного. А в принципе, я не смотрю, кто во что одет. Не сужу по одежке. [b]– Где вам хорошо?[/b] – Дома. Не важно где – в городе или на даче. Я живу сейчас за городом и очень радуюсь этому. Но вообще я городской человек. Никогда не думала, что смогу переехать за город... Даже если поздно заканчиваю работу (сейчас сводим музыку и звук), всегда еду на дачу, на Николину Гору... Не остаюсь в Москве. [b]– Что для вас тихая радость?[/b] – Она же и громкая. Повседневная нормальная жизнь без стрессов. [b]– Но двадцать лет назад вы не думали о карьере режиссера?[/b] – В принципе, нет. Но расти-то надо. Я считаю, что это, безусловно, шаг вперед. [b]– На «Заказе» не остановитесь?[/b] – Нет-нет, ни в коем случае. Хочу найти себе следующий сценарий в ближайшее время – мне нравится режиссура…

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше