Театру сатиры нужны таланты и ядерный чемоданчик
Встречу открыл художественный руководитель театра Александр Ширвиндт, который сразу и чистосердечно сообщил журналистам: «Планов громадье!» На сцену почти во фраке и с тросточкой вышел его друг и коллега Михаил Державин. Вышел — и, к удивлению собравшихся, за все время не произнес ни одного словечка. Так что Александру Анатольевичу пришлось отдуваться и за себя, и за того парня.
— Я не собираюсь вешать вам лапшу на уши, а говорю о реальных планах, которые мы будем реализовывать, несмотря ни на что. Мы вступаем в 91-й сезон с новыми идеями.
Театр наш репертуарный, и, дабы нас не переименовали, у нас должно быть минимум четырнадцать названий спектаклей. Поскольку некоторые спектакли нам пришлось снять, прошу работать активнее, — подстегнул коллег Ширвиндт.
Одной из главных премьер нового сезона станет спектакль «Чемоданчик», поставленный по пьесе Юрия Полякова.
Главную роль в новой постановке исполнит Николай Добрынин.
— Пьеса острая — настоящая сатира. В моей комедии даже действует президент России, — рассказал «ВМ» писатель. — Сюжет такой: у президента украли ядерный чемоданчик... и началось.
Не за горами и постановка Павла Сафонова, который инсценирует пьесу Лопе де Вега «Собака на сене» в оригинальном прочтении. Весной театр запустит авантюрную историю на тему «Художник и время», и выбор в этом случае пал на Эрнеста Хемингуэя — в театре поставят спектакль по повести «Старик и море».
Как водится на таких встречах, пока на сцене рассказывали о новых проектах и чествовали самых заслуженных, в кулуарах обсуждали новости, преимущественно личного характера. В Театре сатиры вообще особая атмосфера, здесь целуются при встрече и прилюдно признаются в любви. В этот день в центре внимания оказались народная артистка России Наталья Селезнева и заведующая труппой Бронислава Чунихина.
Попутно досталось молодым авторам: едко и беспощадно Александр Ширвиндт поведал о конкурсе на сатирическую современную пьесу, который проводил театр.
— Пишут, пишут, но все мимо и зачастую катастрофически плохо, — подвел итог Александр Анатольевич и тут же сообщил, что жюри остановилось на пьесе с интригующим названием «А миллион-то где?»