Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Яма» и семь обитательниц заведения мадам Шойбес

Развлечения
В Театре на Малой Бронной состоялась премьера пластической драмы Егора Дружинина «Яма».

Выбор пьесы, написанной по скандально известной повести Александра Куприна, которой в этом году исполнилось 100 лет, заранее обрекает спектакль на повышенный зрительский интерес. Понимая это, режиссер поддал жару, анонсировав Яму как «дом, хоть и публичный... Этот дом наполняют страхи и злоба. Но в нем живет и любовь».

Представление открыла колоритная сценка продажи сутенёром Горизонтом (Данил Лавренов) своей то ли невесты, то ли жены в публичный дом. Его аллюрный выход и страстный монолог открывали возможности для полнокровного спектакля о «любви к падшим женщинам», которые тоже имеют право на счастье. Но этого не произошло. Помешало стремление постановщиков «обнять необъятное» и поведать о каждой из семи обитательниц заведения мадам Шойбес, а еще о самой мадам, ее дочке, экономке, околоточном надзирателе, швейцаре, многочисленных гостях.

Желание похвальное, и Александр Иванович Куприн был бы этому, конечно, рад. Но у сцены свои законы. Поэтому, вместо цельного спектакля, получилось эклектическое представление, нечто вроде калейдоскопа сменяющих друг друга драматических и пластических сцен, объединенных единым стержнем – публичным домом. Вероятно, поэтому у шоу не один, а несколько финалов. Это – танец Эммы Эдуардовны (Марина Орёл) на фоне висящей в петле Женьки, прощание обитательниц публичного дома с подругой и их истеричный рассказ-вопль о своем незавидном прошлом, жуткая сцена, когда швейцар Симеон (Александр Голубков) сбрасывает обитательниц заведения во главе с хозяйкой в геенну огненную.

Но есть у творения Дружинина и несомненные достоинства. Благодаря ему, Театр на Малой Бронной восславил милость к падшим женщинам, «призвав к размышлению о затуманивающей ум страсти, о том, что такое порок и где стираются границы нравственности». Тема эта стара, как мир, но для нашей страны актуальности не потеряла.

Режиссер Егор Дружинин умеет работать с артистами, умеет создавать актерские ансамбли. В этом спектакле это особенно важно.
Пластически безупречно поставлен и исполнен дуэт Женьки (Екатерина Дубакина) и кадета Коли Гладышева (Олег Полянцев), когда она сообщает подростку о том, что больна сифилисом.

Замечательно смотрится пластическое адажио Таисии Ручковской. Ее Любка – девушка искренняя, страстная и обаятельная.

В целом спектакль выглядит шумно, образно, порой утрированно вульгарно, но без пошлости, а в некоторых сценах вызывает щемящую сердце грусть. Важно и ценно, что режиссер сделал акцент не на обличительном настроении повести, а на признании в любви к падшим.

Спектакль получился очень театральным. 

ОБ АВТОРЕ

Валерий Модестов - литературовед, переводчик, театральный критик, профессор Литературного института им. А. М. Горького

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.