Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд»

Развлечения
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд»
Игорь Золотовицкий отметил, что с возрастом День рождения начинаешь воспринимать как праздник с грустинкой.  / Фото: kino-teatr.ru
18 июня ректор Школы-студии МХАТ, директор Центрального Дома актера, заслуженный артист России Игорь Золотовицкий отметил 55-летие. В интервью "ВМ" Игорь Яковлевич объясняет, почему у него столько портфелей, и какой из них самых дорогой.

- Игорь Яковлевич, у вас столько студентов, учеников, что, наверное, зацелуют на юбилей...

- С возрастом день рождения уже не праздник, а грустная констатация того, что находишься на такой стадии жизни, которую даже не знаешь, как обозвать. Возможно, грусть моя светлая, но все же грусть. Правильно заметили, что грусть отчасти  связана с должностями, которые я нахватал, и ответственностью. Хотя на день рождения с радостью и благодарностью вспоминаю родителей, свое детство, родной город Ташкент, и ловлю себя на мысли, что папочка и мамочка на небесах радуются за меня. А летние именинники всегда страдают: или друзья уезжают из города, или сессия, или гастроли. Между прочим, я обожаю отмечать день рождения на гастролях.

- Расскажите, как на гастролях вы празднуете свой день рождения?

- Мы играли в Иркутске спектакль "Золото", и мой коллега и друг Александр Феклистов арендовал корабль, на котором мы плавали по Байкалу, пели песни, шутили. Но самый запоминающийся день рождения, опять-таки с Сашей Феклистовым, был в питерском цирке. Это были гастроли МХАТа, не будем говорить, в каком году, - ведь мне 26 сейчас исполняется, не так ли?

- Но в вас бурлит огонь молодости, не так ли? Константин Райкин на свое 65-летие сказал, что "оставаться молодым ему помогают его студенты". А вам кто помогает?

- Константин Аркадьевич 12 лет проработал в Школе-студии МХАТ, и я преподавал на его курсе. У Райкина есть свои представления о театре, своя система обучения актеров, свои методики, которые он реализует в созданной им Высшей школе искусств. Я же, скажем так, не вижу больших различий между школой Станиславского, по которой работает Школа-студия МХАТ, и вахтанговской школой "представления". Зрителю по барабану, какая школа - главное, чтобы было талантливо и не скучно. Сегодня у каждого мастера в Школе-студии МХАТ: Дмитрия Брусникина, Евгения Писарева, Виктора Рыжакова и у нас с Сергеем Земцовым, - свой подход к актерскому обучению, и свое видение. Что касается системы Станиславского, возможно, если бы сегодня мы увидели спектакли Константина Сергеевича, то восторга бы не испытали, потому что в них совсем иная, непривычная для нас интонация.

- А театр – это, прежде всего, интонация?

- Конечно! Зритель, как ни странно, сначала воспринимает ухом, а уже потом зрением. Снимаю шляпу перед Константином Аркадьевичем, его талантом, его темпераментом и его опытом. В театре он сыграл великие роли, и как мне видится, делал это по системе Станиславского, хотя окончил «ЩУКу». Что касается молодости, то с молодежью стареть грех.

- Что вы не приемлете в театре?

- Для меня театр - праздник, свет, и я не хочу смотреть про мерзость.

- А вы довольны своей актерской карьерой?

- В театре – «да», в кино – «нет». На сцене мне посчастливилось играть в спектакле Бутусова "Иванов" или работы с Романом Козаком... А в кино у меня нет невероятных ролей. Хотя я и работал с хорошими режиссерами, например, с Павлом Лунгиным, но сыграть роль, что называется, «ба-бах» – таких нет. Моя главная роль в кино - впереди.

- Какой фильм с вашим участием зритель скоро увидит?

- В фильме «Коллектор» Алексея Красовского, за которую Константин Хабенский получил главную награду фестиваля «Кинотавр», я играю журналиста. Правда, в кадре - только Хабенский, а все остальные герои, включая меня, беседуют с ним по телефону.

- Игорь Яковлевич, ваши ученики - Антон Шагин, Максим Матвеев, Екатерина Вилкова - стали звездами. Неужели вы уже в абитуриентах видите, кто станет знаменитым актером? Или вы делаете звезд?

- С каждым годом все труднее и труднее находить звезд. Этакого «третьего глаза», благодаря которому вижу будущую знаменитость, у меня нет. Беру учеников по своим эмоциям, по обаянию. Как известно, на конкурсе в Школу-студию МХАТ ходит очередь за Олегом Павловичем Табаковым, который видит всех и каждого, как рентген. Лично мне чем дальше, тем сложнее привыкать к новому курсу. И к нынешнему своему курсу - второму, сложно привыкаю. Сложно отойти от влюбленности в прежних учеников. Они уже выпустились несколько лет назад, а тебе все кажется, что они были лучшими в твоей жизни.

- Как проявляется ваша влюбленность по отношению к студентам?

- Кого люблю, от того больше требую. Я ведь ученик Авангарда Леонтьева, для которого железная дисциплина была обязательна, и который был беспощаден к лентяям.

- Максим Матвеев любимчиком был?

- Все ребята и девушки того курса были любимые, потому что - первые ученики. Недавно мы собирались на 10 лет выпуска, но Макса на нашем празднике, к сожалению, не было - он снимался. Но больше следишь не за теми артистами, которые не так известны и мало востребованы.

- А вы сразу видите: актер или не актер?

- Сразу не вижу. Иногда думаешь: "Вот он - гений, только бы выбрал нас, Школу-студию", а потом он поступает, и ты разочаровываешься в нем. Бывает, что студенту надо поменять театральный институт, но не потому, что у него нет таланта, а потому, что между им и педагогами не возникает взаимопонимания.

- Ваша жена - актриса, режиссер Вера Харыбина тоже преподает в Школе-студии МХАТ. Дома обсуждаете учебный процесс?

- Обсуждаем, ругаемся и часто не совпадаем. А еще дети - Алексей и Саша - тоже актеры. Младший сын Саша учится в Школе-студии МХАТ на курсе Дмитрия Брусникина.

- Какой у вас характер?

- С ректором надо быть жестче. Надо учиться говорить «Нет». Мой недостаток – мягкотелость. Уверяю вас, по блату в Школу-студию МХАТ не берем. Приходится отказывать своим друзьям – коллегам, дети которых поступают к нам учиться. По актерскому братству надо было бы брать, но не берем. И говорить «Нет» друзья - очень сложно, а приходится.

- Внучка Олега Янковского Елизавета Янковская ушла из Школы-студии МХАТ, где училась на курсе Виктора Рыжакова, в ГИТИС. Не пытались ее удержать?

- Виктор Анатольевич Рыжаков очень переживал, что Лиза уходит, и, конечно, уговаривал ее остаться. Но Лиза сказала, что хочет учиться на знаменитом факультете ГИТИСа, где учился ее брат – Иван. Теперь Лиза учится у замечательного мастера – Олега Кудряшова.

- Что нового происходит в Доме актера под вашим руководством?

- Мы начали ремонт Большого зала, и через год у нас будет современное театральное пространство. Нам удалось вернуть молодежь в Дом актера. Но Дому актеру сейчас материально сложно, потому что он существует без поддержки государства - только за счет аренды.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.