Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Евгений Миронов: «Мы никогда не заигрываем со зрителем»

Развлечения
Евгений Миронов: «Мы никогда не заигрываем со зрителем»
Учредитель фонда «Артист» Евгений Миронов. / Фото: Михаил Садчиков - младший
19 сентября на малой сцене Государственного театра Наций прошла премьера спектакля «Заводной апельсин» по культовому одноименному произведению Энтони Берджесса. А после худрук театра Евгений Миронов объяснил «ВМ», почему он предпочел карьере на Западе российский театр.

Евгений Витальевич, в этом году Театр Наций отмечает 10-летний юбилей. Подводите первые итоги?

— Да, в нашем театре — полные залы.Я сам видел огромные очереди за билетами и не мог поверить своим глазам. Не скрою — очень приятно. Но мы не останавливаемся на достигнутом, а находимся в поиске. Хотим развивать театр как институт. Новая сцена в историческом особняке 1812 года должна стать лабораторией, школой для воспитания зрителя.

Неужели хороший спектакль не может выполнить все функции — и просвещения, и воспитания, и возвышения души?

— Знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон поставил спектакль «Сказки Пушкина» на Большой сцене. Уилсон — гений авангарда, но, к сожалению, не все зрители понимают его новый необычный язык. А чтобы понимали, планируем проводить встречи с создателями спектаклей, дни культуры, мастер-классы.

Евгений Витальевич, вам прочили мировую славу на Западе. Андрей Кончаловский даже посоветовал учить английский язык.

— С английским языком у меня не очень. Так получилось, что с молодых лет мне так везло на хорошие работы, хороших режиссеров, что необходимости искать новой славы за океаном не было. Да, нам с Володей Машковым предлагали покорять Америку, и Андрей Сергеевич настоятельно советовал учить английский. Володя, кстати, выучил. А я остался в Москве и работал. В том же Голливуде надо ждать случая — все ждут. Некоторые годами сидят в ожидании.

Расскажите о Новом пространстве Театра Наций, созданном в особняке, его истории, реконструкции?

— Во-первых, хочу поблагодарить мэра Москвы Сергея Собянина за то, что нам отдали старинный особняк, переживший пожар 1812 года. Это произошло после того, как я донес до Сергея Семеновича идею о создании театрального квартала на Страстном бульваре. И он передал нам особняк по адресу: Страстной бульвар, 12/2. За счет средств Министерства культуры был сделан ремонт здания. Оно сохранило историческую уникальность, вплоть до фасада. В этом особняке очень домашняя, уютная атмосфера.

Первая премьера на Малой сцене — «Заводной апельсин» в постановке Филиппа Григорьяна. Наверняка неспроста именно этот спектакль открывает новую площадку.

— Это автобиографическое произведение. Автор Энтони Берджесс, будучи больным раком, написал «Заводной апельсин» и излечился. Но зло в образе мальчика Алекса он выпустил в мир. В спектакле поднимается вопрос об ответственности художника за свое творение. Наш театр ведет серьезный честный разговор. Мы не заигрываем со зрителем.

Было ли выделено дополнительное финансирование на Малую сцену?

— Нет — все из бюджета Театра Наций. Мы зарабатываем деньги спектаклями на Большой сцене, которые пользуются спросом. А на Малой сцене могут быть эксперименты, которые не окупают себя.

Вы пойдете на премьеру восстановленного спектакля вашего учителя Олега Табакова «Матросская тишина»?

— Да. Обязательно. Очень жду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Евгений Гришковец: Пишу лишь о том, что переживаю сам

18 сентября на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» прошла премьера спектакля «Пока наливается пиво» с Евгением Гришковцом в главной роли. Он играет бармена. Накануне после трехчасовой репетиции Евгений признался «ВМ», что устал от театра.

Впервые Гришковец работает с другим режиссером — худруком театра Иосифом Райхельгаузом — и с корифеями сцены: Алексеем Петренко, Еленой Санаевой, Владимиром Качаном.(далее..)

 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.