Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Валерий Белякович. Гений альтернативы

Развлечения
Валерий Белякович. Гений альтернативы
 В последние годы жизни Валерий Белякович работал руководителем в созданным им ранее Театре на Юго-Западе / Фото: Михаил Гутерман/ТАСС
Ранним утром 6 декабря 2016 года не стало Валерия Беляковича, человека-легенды театральной Москвы. Ему было 66 лет. Недавно он вернулся в основанный им театр.

Во времена моей молодости ходить в Театр на Юго-Западе было не просто модно. Театров было много, но там было другое, абсолютно. Просто другое, и все. А быть там завсегдатаем было не просто хорошим тоном, а признаком некоторой интеллектуальной избранности. Фамилия «Белякович» не сходила у любителей театра с языка. Он совершил невероятное: открыл принципиально новый театр в принципиально старой стране – в разгар застоя, в 1977-м. Это был новый взгляд на классику, сцену, контакт со зрителем... Он предложил альтернативу тому, что надоело и устарело. Но сделал это с гениальным изяществом.

Москвич, заслуженный артист, народный артист. Строчки биографии ничего не расскажут, на самом деле, ни о метаниях, ни об исканиях, ни о том, какие планы вынашивал Валерий Романович. У него был свой путь, огромный опыт и огромный актерский дар. Про режиссерский – помолчим... Давным-давно он поступил на курс Гончарова, но быстро вступил с мэтром в конфликт и покинул ГИТИС. И будто назло знаменитому наставнику очень быстро стал ведущим актером театра «Скоморох» под руководством Юденича. Как он играл Алексея в «Оптимистической трагедии»! Это можно было смотреть до бесконечности! А потом – он постоянно искал, пробовал себя в разных образах, тестировал себя как актера, наращивая требования – «перебрал», например, все мужские роли в «Вестсайдской истории»...

Говорят, из актеров не получаются хорошие режиссеры. А Галина Волчек как-то сказала, что для того, чтобы это произошло, режиссер должен подавить в себе все актерские данные. Опыт многих показывает, что Галина Борисовна права. Но случай с Беляковичем был особым. Уже после окончания филологического факультета Педагогического института он еще раз вернулся в ГИТИС и окончил его как лучший актер и лучший режиссер. В одном лице.

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

Он таким и был – не два в одном, а тысячи тысяч – в одном же. И показал себя как блистательный организатор и новатор, ничего не боящийся, невероятно творческий человек, бесконечно ищущий идеала.

В 2011-13 годах Валерий Белякович изменил родному театру - ушел худруком Московского драмтеатра имени Станиславского. Преуспевал и в нем. Но...

Но в этом году вернулся в стены родного театра. На сороковой сезон, открывшийся яркой премьерой, спектаклем «Дозвониться до дождя».

В Театр на Юго-Западе ходили на Беляковича и актеров. На Авилова, конечно. Но и не на него одного. Ходили на «дух». Совершенно особый и неповторимый. И Юбилейный сезон любимого и очень московского театра зрители ждали с волнением. Возвращение Беляковича нами – не актерами, а теми, кто был по эту сторону рампы, - показалось знаковым. Театр не уронил планки ни разу, а теперь все ждали нового взлета. И радовались планам: ведь весь сезон в театре должны вспоминать спектакли-легенды, те, на которые мы когда-то безуспешно пытались достать билеты.

А теперь радость вышла... не радостной. Тяжелое известие. И очень неожиданное.

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

Валерий Романович поставил более 120 спектаклей в тех театрах, где работал – имени Станиславского, Театра на Юго-Западе, МХАТе им. Горького, Театре имени Гоголя, МТЮЗе, Новой опере. Его постановки идут в городских театрах Пензы, Нижнего Новогорода, Белгорода, за рубежом – в театрах США, Азербайджана и Японии. Он читал лекции в России и за границей и успевал, кажется, сделать совершенно необъятное количество дел. Он вполне мог считаться символом современного театра, вечно движущегося и вечно ищущего, но не забывающего о классике.

Недавно Белякович рассказывал о премьерном «Макбете»... Говорил как всегда живо и ярко. Выглядел чуть уставшим. Сейчас понимаешь, что он мог успеть и хотел успеть еще очень многое. Но не успел. Светлая память.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Умер художественный руководитель театра на Юго-Западе Валерий Белякович

В возрасте 66 лет умер Народный артист России, художественный руководитель, главный режиссер Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. (далее..)

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.