Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Непростой свидетель. В Москве открылась выставка работ Ивана Владимирова

Развлечения
Выставка «Революция. Первый Залп. Иван Владимиров - свидетель непростого времени» открылась в Музее современной истории России.

Графика и живопись Владимирова интересны прежде всего фигурой самого художника и его взглядом на драматический период слома эпох в российской истории. Не случайно автора не только канонических портретов Ленина, но и ироничных хлестких зарисовок из быта красной деревни называют «парадоксальным».

Непростой свидетель. В Москве открылась выставка работ Ивана Владимирова Коллекционер Владимир Руга на выставке «Революция. Первый залп» в Музее современной истории России / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В свое время художник получил известность как иллюстратор журнала "Нива", на страницах которого он изображал успехи русской армии во время Первой мировой войны. Эти картинки украшали чуть ли не каждую избу в Российской империи. А после 1917 Владимиров переключился на революционную тематику.

Непростой свидетель. В Москве открылась выставка работ Ивана Владимирова Коллекционер Владимир Руга на выставке «Революция. Первый залп» в Музее современной истории России / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Однако его отношение к революции не было однозначным, утверждает московский коллекционер Владимир Руга, много лет собирающий картины Владимирова.

 - Многие его картины не известны публике, в советское время они не могли быть показаны, – говорит коллекционер. - Сочувствие художника к "бывшим" и критическое отношение к революции хорошо видно, например, в картине "В театре. Царская ложа". На ней представители новой власти сидят в шапках, с сигаретами в зубах - художник явно их осуждает. Или другая его работа - со строгим названием "На посту". На ней мы видим красноармейца, явно из деревни, в лаптях. Он сидит, развалившись, в кресле, видимо реквизированном из какой-то усадьбы, и с важным видом читает газету.

Непростой свидетель. В Москве открылась выставка работ Ивана Владимирова «В театре. Царская ложа».  / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Но были у художника и картины "какие надо" - "Ленин и Сталин в Разливе", всевозможные комсомолки и комсомольцы. А картина "Отречение Николая II от престола" и вовсе придумана - отрекался Николай в вагоне поезда, но на картине тесный вагон превратился в подобие большой залы. 

Иван Владимиров прожил длинную жизнь и умер уже после войны, в 1947 году, в возрасте 77 лет. Как говорит доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ Роман Зарапин, слава официозного художника сопровождала его всю вторую половину ХХ века, а теперь его творчество кардинальным образом переосмысливается:

- Владимирова пытаются сделать критиком советского строя или чуть ли не скрытым оппозиционером, но выставка очень точно передает его творчество - как неравнодушного и честного свидетеля того непростого времени. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.