Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Куда ведет надежда на талант

Развлечения
Куда ведет надежда на талант

[i]В прошлом году Третьяковка многих удивила экспозициями современного искусства, подчас довольно экстравагантными. Теперь – подарок давним поклонникам.[/i][b]Лучшее – напоказ[/b]Основатель музея одним из первых в России проявил интерес к рисунку как к самостоятельному виду искусства.Осенью 1887 года Третьяков отвел под графические работы целый зал. Тогда их коллекция насчитывала 266 рисунков, через два года увеличилась почти впятеро.В ней были и работы старых мастеров – Лосенко, Бруни, Брюллова, Егорова, и работы современников коллекционера: Левитана, Серова, Врубеля, Бенуа.Естественно, большинство из них хранилось в запасниках. Конечно, за столетие с лишним многие рисунки демонстрировались на персональных и тематических выставках. Но вместе 250 графических шедевров, собранных Третьяковым, на нынешней выставке современный зритель видит впервые.[b]Чем опасен голодный художник[/b]Одна из изюминок экспозиции – рисунки Павла Федотова. Глядя на них, вспоминаешь о том, что его называли родоначальником юмористического направления в русской живописи.В графике улыбка саркастична, но грустновата. Одна из работ – «Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант». Возле человека с мольбертом – тьма оборванных ребятишек и женщина с несчастным лицом. Возможно, Федотов смеялся и грустил над собственными бедами и несбывшимися мечтами.Ведь он сам полжизни провел в нищете.А между тем сколько его коллег полтора века назад жили и улыбались совсем иначе! Взять хотя бы шарж Василия Штернберга «Русские художники в Риме». Пять самодовольных мужчин в цилиндрах воодушевленно устремляются в кафе. О том, какое количество отечественных живописцев отметились на Аппенинском сапожке в ХIХ – начале ХХ века, на выставке свидетельствует множество работ на итальянскую тему. Их чуть ли не столько же, сколько и посвященных отечеству.[b]Интеллигенция под соусом[/b]Но панорама отечественной жизни на экспозиции все-таки разворачивается. Тут и передвижнические обличения вроде «Чаепития» Перова – живой контраст между толстым, вальяжным священником и парочкой нищих.Много любопытного открывается в старинных пейзажах, где родные места предстают эдакими знакомыми незнакомцами. Поначалу даже удивляешься, как могла между Манежем и Кутафьей башней затесаться какая-то церквушка? Потом понимаешь, что Михаил Воробьев запечатлел в рисунке храм Cвятого Николая в Сапожках, до нас не дошедший.Не обошлось и без изображений интеллигенции давно минувших дней. Среди них выделяется серия «черных» портретов Крамского – отличная иллюстрация введенной им в России графической техники «соус». Основной ее компонент – сажа. Ею можно рисовать, как углем, а можно развести и писать кистью. Портреты соусом чем-то напоминают фотографии: недаром в молодости Крамской подвизался ретушером.[b]Мария земная, но не сладкая[/b]Еще одна впечатляющая серия – эскизы росписей Владимирского собора в Киеве работы Нестерова и Васнецова. Среди них и «Благовещенье» – сюжет, почему-то редкий для русских художников, зато просто до дыр измочаленный мастерами Возрождения.Конечно, глядя на рисунок отечественного автора, не удержишься от сравнений и параллелей хотя бы с шедевром Боттичелли из Пушкинского музея. И выясняется, что, хотя у Нестерова, как и у великого итальянца, Мария и выглядит земной девушкой, а не Царицей Небесной, как на иконах, никакой сладости в ее облике нет и в помине.О графических работах Васнецова критик Стасов в свое время писал Третьякову, что они во многом важнее и лучше фресок в киевском храме. Кстати, творчество этого художника на выставке представлено еще и документами, которые он оформлял: грамотой почетного гражданина Москвы П. М. Третьякова и эскизом меню праздничного обеда в день коронации Александра III.[b]На илл.: [i]И. И. Левитан. Вид в окрестностях Бордигеры в Италии. 1890. Бумага, пастель.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.