Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Нинэль Ткаченко: Больше всего я любила Аиду

Развлечения
Нинэль Ткаченко: Больше всего я любила Аиду

[i]Нинэль Ткаченко — народная артистка СССР, лауреат всесоюзных конкурсов и международных фестивалей, ныне — солистка и художественный руководитель Концертного объединения Московской государственной академической филармонии. В 60—70-е годы она была солисткой львовского, минского, одесского оперных театров, пела в спектаклях Большого театра Союза ССР. Несмотря на «железный занавес», пела в театрах Европы, где ее называли «открытием и украшением сцены».[/i][i]Ее удивительный, редкой красоты голос и сегодня вызывает ощущение парящей чистоты, силы и внутренней свободы (за которыми стоят высокая музыкальная культура, благородство и артистизм). Раз услышанный, он остается в памяти навсегда. Недавно исполнилось 45 лет сценической деятельности замечательной артистки.Я встретилась с Нинэль Александровной у нее дома на Пресне.[/i][b]— Вы создали на сцене целую галерею женских образов: Лиза в «Пиковой даме», Татьяна в «Евгении Онегине», Наталья в «Русалке», Ярославна в «Князе Игоре», вердиевские героини, и Тоска, и Чио-Чио-сан, и Мими, и Кармен… А какая из героинь вам ближе? [/b]— Меня всегда считали хорошей трагедийной актрисой и обо мне часто писали как о вердиевской певице. А когда я пела на международном фестивале в Венгрии партию Абигайль в опере Верди «Набукко», то газеты отметили, что они впервые увидели певицу не статичную, а играющую, как Электра — по силе страсти… Но что ближе — сказать сложно. Я очень люблю Верди и очень люблю Чайковского. Но, пожалуй… Аида. Аида — это вершина вокала, это героиня сильной воли. И у меня она не была рабыней, а была такая же царица: она была властная, свободная. Я любила ее и по образу, и по содержанию, и по вокалу. Она мне наиболее близка.[b]— А почему вы в расцвете сил ушли из театра?[/b] — Не знаю почему… Я ведь сама ушла с оперной сцены… Может быть, талия не та уже, может быть, неудобство в какой-то ноте: я никогда не думала, как у меня звучат верхние регистры, как нижние… [b]— Но вы же и сейчас прекрасно «звучите» и даете сольные концерты.[/b]— Да, но я «звучу» уже не в том диапазоне, в котором пела. Ведь у меня же все адовые партии были — для драматического сопрано очень сложные и большие, очень тесситурные, диапазон двух октав. Бог мне дал и колоратурное сопрано, и лирическое, и драматическое, и меццо-сопрано. И я спокойно много лет пела эти партии. Просто, когда пришел возраст, я решила уйти и оставить о себе добрую память. Помнят меня все молодой, красивой — и слава Богу. А потом я уехала в Москву, и у меня было еще много концертных гастролей.[b]— А с какими дирижерами и певцами вы работали? [/b]— Мне посчастливилось работать с прекрасными, замечательны мидирижерами нашего времени. Первым меня «открыл» для Москвы Мелик-Пашаев. Это было в 1964 году. Он был на спектакле в КДС, куда минский театр, где я работала, привез «Отелло» Верди (я пела Дездемону). Он увидел, услышал меня и пригласил в Большой театр, где я спела много спектаклей. С Борисом Хайкиным я сделала прекрасные записи с Ансамблем скрипачей Большого театра.Последняя пластинка записана с Марком Эрмлером. Мои выступления сопровождали оркестры под управлением Димитриади, Мансурова, Китаева. Со Светлановым я пела, с Федосеевым, с Калининым работала (с ним я чаще встречаюсь в последние годы). Замечательные дирижеры — Симонов, Понькин, Колобов. Гергиев прекрасен.[b]— Вот я вижу у вас на стенах фотографии — это ваши партнеры?[/b] — Это Аида, а рядом Вася Третьяк, народный Союза, киевский солист. А вот Аида с Зиновием Бабием — восемь лет он был моим партнером, потрясающий певец. А это Кривченя в «Русалке» (я еще молоденькая была) — какой колоритный бас был, а актер изумительный!.. Это с Ирой Архиповой — Аида в Большом.[b]— Ну а сейчас вы бы выбрали Россию или какую-то другую страну?[/b] — Нет, я бы никогда не уехала. У меня дочь живет в Лондоне. Мне очень нравится Англия, очень нравится Лондон, но для меня там все чужое. Я бы не смогла. Большая часть моей жизни связана с Москвой, и она мне дорога.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.