Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Янтарная Комната: еще один новодел…

Развлечения

[i]Янтарная Комната стала символом наших потерь. Ее поиск — долгий детективный сериал, полный тайн. Многие, искавшие это чудо, окончили свою жизнь при странных обстоятельствах.Но поиски были тщетны. Идея воссоздать Янтарную Комнату по описаниям и фотографиям родилась в 1979 году.Это благородная попытка вернуть в реальность не просто произведение искусства, а идеал, прекрасную мечту, ускользающую от нас в область мифов и легенд. И вот, когда красивая сказка уже почти воссоздана буквально из небытия, вдруг находят настоящий фрагмент той самой Янтарной Комнаты, причем вовсе не те, кто ее искал долгие годы.[/i] — О том, как это произошло, я знаю со слов профессора Вольфганга Айхведе, преподавателя Бременского Университета, непосредственного участника событий, — рассказывает [b]Николай НИКАНДРОВ[/b], заместитель начальника отдела реституции департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры России. — Кто-то в Германии через своего адвоката предложил это панно на продажу на черном рынке. Назначенная цена была два с половиной миллиона долларов. Полиция «накрыла» и продавца, и покупателя еще до заключения сделки, при осмотре товара. Владельцем панно оказался житель Бремена, отец которого участвовал в перевозке Янтарной Комнаты из Царского Села в Ригу в сорок первом году. Четыре мозаичных панно немцы похитили и вывезли сразу, как только заняли Екатерининский Дворец.[b]— Кто руководил перевозкой? [/b]— Альфред Роде, профессор, знаток искусства, тонкий ценитель янтаря, директор музеев Кенигсберга и Восточной Пруссии. Он убедил Эриха Коха, гауляйтера Восточной Пруссии, что этот шедевр немецкого происхождения, подарок прусского короля Фридриха Вильгельма русскому царю Петру Первому, необходимо вернуть в Германию. Вообще это было характерно для немцев.Например, оккупировав Париж, они тоже в первую очередь вывезли те произведения искусства, которые были родом из Германии. Эрих Кох настойчиво убеждал командование вермахта, руководившее операцией на Ленинградском направлении, в необходимости во что бы то ни стало захватить Екатерининский Дворец именно из-за Янтарной Комнаты.Влюбленный в Янтарную Комнату, Роде был одержим своей идеей. Всю дорогу он опекал произведение искусства, насколько было в его силах — на пути из Ленинграда в Ригу, из Риги в Кенигсберг.[b]— А когда пропало то панно, которое сейчас обнаружили в Бремене? [/b]— На пути в Ригу. Никто об этом не знал, потому что о перевозке не сообщалось в материалах штаба Розенберга, которыми располагали наши исследователи. И вот какая парадоксальная история: три панно, благополучно добравшиеся тогда до Кенигсберга, после войны бесследно исчезли, а единственное, украденное во время транспортировки, нашлось через полвека. Сын того человека, который его присвоил, сказал, что оно хранилось на чердаке, среди хлама, и что, обнаружив панно, он решил его продать.[b]— А как он объяснил, почему оно оказалось в руках его отца? [/b]— Сказал, что был налет партизан, и дали приказ спрятать все самое ценное. И они спрятали… Историки установили с точностью, что на том отрезке пути не действовали партизанские отряды. И тогда к расследованию подключились журналисты «Шпигеля». Нашелся какой-то реставратор, утверждающий, что он недавно работал с комодом из Янтарной Комнаты где-то на территории Германии. Всплыли разные свидетельства людей, видевших пьедестал статуи Фридриха, стоявшей посреди Янтарной Комнаты. Стало ясно, что украденные фрагменты шедевра растащили по всему миру.[b]— Почему концерн «Рургаз» решил спонсировать работу наших реставраторов по воссозданию Янтарной Комнаты? [/b]— Одна из причин — стремление упрочить экономические связи с Россией, с другой стороны — это форма извинения за Вторую мировую войну. При этом «Рургаз» подчеркнуто заявляет, что его меценатский жест никоим образом не связан ни с политическими, ни с реституционными проблемами, и все, чего они хотят, — это чтобы к 2003 году, к трехсотлетию Петербурга, Янтарная Комната заиграла бы всеми красками на прежнем месте, в Екатерининском Дворце. Тем более, что половина работы уже сделана: с семидесятых годов группа реставраторов под руководством Бориса Игдалова трудится над этим проектом. И вот теперь «Рургаз», деловой партнер Газпрома, дал на завершение работы три с половиной миллиона долларов. Г-н Черномырдин привез для этой цели около четырех тонн янтаря, изъятого таможней Калининградской области у контрабандистов.[b]— Но, вероятно, есть детали, которые невозможно воссоздать? [/b]— Я был потрясен когда-то, осматривая Собор Святого Стефана в Вене. Однако мне запомнилась не столько величественная готика, сколько три детали, значение которых я сначала не мог понять: металлический стержень, торчащий в стене штырь и какой-то белесый круг, начертанный на стене. Эти элементы сохранились с четырнадцатого века, когда был построен собор, и поныне действующий. Эталоны были необходимы для торговли, происходившей на базарной площади. Чтобы проверить, продаешь ты телку или корову, животное подводили к штырю и смотрели: если оно оказывалось выше штыря, значит — корова; если ниже, значит — телка, которую продавец-мошенник продает по цене коровы. Металлический стержень служил мерой для холста, который продавец на площади мотал на локоть, а белесый круг на стене — эталон для круглого хлеба.Если купленный хлеб меньше этого круга, значит, торговца — к ответу. Для меня этот собор дороже многих, в которых довелось побывать. Вот эти три элемента его очеловечили, соединили с историей, с живыми людьми. И в храме Христа Спасителя, и в Янтарной Комнате были какие-то свои свидетельства жизни, истории, памяти поколений, утраченные для нас навсегда, невозобновимые силами лучших реставраторов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.