втр 22 октября 15:20
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Книжкин дом Юлии Рахаевой

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Книжкин дом Юлии Рахаевой

[b]Красивый и толстый томиш Александр Проханов. Политолог. Екатеринбург: Ультра.Культура.[/b] Того резонанса, который вызвал в свое время «Господин Гексоген», Александру Проханову, пожалуй, достичь уже не удастся. Но вот на презентации в столичном клубе «Дом» книги с его новым романом «Политолог» разлетелись, как горячие пирожки. Я чуть-чуть запоздала – и мне ничего не досталось (ни книг, в смысле, ни пирожков). Однако я была настойчива в своем желании иметь этот без малого восьмисотстраничный волюм – и вот имею. Что же? Проханов как Проханов. Едкая и меткая сатира на сильных мира сего. Безразмерные, вычурные, фирменные прохановские метафоры. Пожалуй, многовато секса. Так ведь конфетам без фантика цена другая, а секс в подобном романе, безусловно, тот самый фантик. Можно сколько угодно ругать Проханова, обзывая его всякими нехорошими словами. Но он – писатель. Оригинальный. И, что, возможно, гораздо важнее, неравнодушный. Всякий раз он умеет найти актуальные на данный момент болевые точки. Сумел и в романе «Политолог». Ругайте, но – читайте… [b]Денежкина отдыхает! Антология прозы двадцатилетних: Выпуск 2. Спб: Лимбус Пресс.[/b] Была такая Ирина Денежкина. Типа писательница. Написала одну книжку про плохих мальчиков и девочек. И с тех пор ничего больше не написала (почему бы это?). А тогда эту Денежкину другие, еще более скверные, мальчики и девочки стали везде пиарить, а лукавые тетеньки и дяденьки – возить на все книжные ярмарки и показывать по телику. А она ни бе, ни ме, ни кукареку. Как рот раскроет – так оттуда такое несется, что даже самые горячие ее поклонники не знали, куда глаза девать. А потом эта Денежкина якобы составила свою антологию. И оказалась она ни богу свечка ни черту кочерга. Но сама идея показалась издательству перспективной. И вот перед нами новый, второй выпуск антологии. Еще троих молодых, да ранних – двух мальчиков и девочки. И тоже – ну, очень плохих (или желающих таковыми казаться). А чтобы стало понятно, каков уровень крутизны второго выпуска по отношению к первому, издатели прямо говорят: Денежкина-де отдыхает. И то: скины, реперы, панки, мажоры – ну чем не срез современной молодежи! [b]Мадам Маргарита Маргарита Володина. Исповедь актрисы. М.: Новое литературное обозрение.[/b] Увы, эту книгу вряд ли прочтут те, кому до тридцати. Зато те, кому под сорок и более, должны помнить эту удивительную женщину, которая ворвалась на советский экран и стала его звездой благодаря лишь одной роли. Но какой! Притом, что в фильме были и другие сильные работы: Сиплого великолепно играл Всеволод Санаев, Алексея – Вячеслав Тихонов, Вожака – Борис Андреев, оглушительный успех «Оптимистической трагедии» был оглушительным успехом именно исполнительницы роли женщины-комиссара. Помню, как мальчишки тогда цитировали фразу из фильма: «Всем охота комиссарова тела потрогать!» Уже гораздо позднее я осознала, что вообще-то это пьеса Всеволода Вишневского, со своей сценической судьбой, что прототипом главной героини была Лариса Рейснер и так далее… Маргарита Володина, снявшись без особого успеха еще в нескольких фильмах, куда-то пропала. И эта книга объясняет, куда именно и почему. Замечательное предисловие «Мадам Маргарита» написала театральная журналистка Марина Райкина. [b]Франция, Египет, теперь вот и Китай… Татьяна Семенова. Наложница императора. М.: Фаэтон.[/b] «Фаэтон» это не просто издательство, а еще и литературно-образовательный проект. Мы писали о том, что в его рамках уже вышли две книги – «Монсегюр» (наши молодые современники Аня, Саша и Ваня попадают в средневековую Францию) и «Дочь Нефертити» (они же скрываются в Древнем Египте). «Наложница императора» – третья книга проекта. В ней те же герои попадают в Китай конца ХIХ века. Все это происходит благодаря прибору, который тоже называется «Фаэтон» (очевидно, он-то и дал название и проекту, и целому издательству). Помимо детективного сюжета, в книге имеется масса сведений из физики, химии, психологии, астрономии, биологии. Ну и, конечно же, истории. Автор книги выражает благодарность большому количеству людей, без которых этой книги могло и не быть. Это переводчики, путешественники, дипломаты и ученые всех специальностей, чья деятельность так или иначе связана с Китаем. Четвертой книгой проекта станет «Железный хромец». Она будет посвящена эпохе великих завоеваний Тамерлана. [b]Небанальный пиар Ульяна Тулина. Дура. М.: Вагриус.[/b] Вы помните? А я вот вспомнила: то ли весной, то ли летом в Москве появились в больших количествах и разных вариантах надписи «Дура». В том числе на бревнах, под которыми в мучительных судорогах заканчивали свои дни иномарки (правда, я видела это изуверство только на фотографиях). И все гадали: к чему бы это? Вскоре выяснилось: это провокационная рекламная кампания грядущего фильма. Потом фильм вышел в прокат, имел своего зрителя и кое-какую прессу. Прошло время – и вышла одноименная книга. Но почему-то на обложке в качестве автора указана… одна из героинь этой истории, та самая девочка, которую в свое время тащили щипцами и которая с самого начала была не жилец. Где-то ближе к концу Ульяна умирает, и кто, в таком случае, является автором оставшихся глав, вообще непонятно. На самом-то деле понятно: это мистификация. И автором книги, скорее всего, является сценаристка фильма Наталья Назарова. Но какая-то она, эта мистификация, неуклюжая. Хотя читать книжку любопытно, а местами даже и ужасно трогательно.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение