втр 22 октября 07:14
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Кирпич – оружие олигархиата

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Кирпич – оружие олигархиата

В Подмосковье завершился фестиваль архивного кино

[b]Его называют самым тихим фестивалем. Действительно, звезды сюда не заглядывают, красно-синих дорожек им не стелют, в шампанском не купаются, номеров с видом на море не предлагают. А крутят только старое черно-белое кино и только для своих – киноведов и киножурналистов. Тем не менее именно «Белые Столбы» который год занимают первое место в рейтингах критики, оставляя за собой позади таких исполинов, как «Кинотавр» или ММКФ.[/b] Может, дело в благородстве цели? Худрук фестиваля Владимир Дмитриев не устает повторять каждый год, что его цель – «содействовать возрождению интереса к кинематографу как к великому искусству». Не так тупо, как «Дневной дозор» или «Турецкий гамбит», а по-другому. Более изящно, что ли. Но отнюдь не снобистски. На юбилейные «Белые Столбы» съехалось около 370 гостей, в том числе много иностранцев. Ведь сегодня Госфильмофонд сотрудничает с рядом крупнейших синематек мира. Не хватило мест – даже пришлось селить гостей дополнительно в домодедовской гостинице. О размахе говорили сами гости. На открытии после официальных приветствий от М. Швыдкого и Н. Михалкова женскую часть аудитории порадовали голоса Александра Градского, Юрия Лозы, Александра Серова. Не самых дешевых певцов, заметим в скобках… Как и роскошный фейерверк – традиционная фишка открытия. Наиболее выносливые из нас смотрели по пять-семь фильмов в день. Тем более что программа оказалась чрезвычайно интересной. От Романа Кармена («Москва – Кара-Кум – Москва») и Абрама Роома («Ветер с Востока») – до Лукино Висконти («Боккаччо-70») и Роберто Росселини («Европа-51».) Последние – по традиции. Каждый год в Столбах отмечаются столетние юбилеи мастеров. Нынче по-хорошему удивили ленты Энтони Манна «Оловянная звезда» (классический вестерн с Генри Фондой) и «Золотой шлем» Жана Беккера с изумительной Симоной Синьоре (любовная драма со смертельным исходом). А еще нам напомнили о кинооттепели – ведь этому явлению уже полвека. Но не пошли по легкому пути, показав, скажем, «Летят журавли», а вспомнили малоизвестные картины – вроде «Тугого узла» Михаила Швейцера или «Случая на шахте восемь» Владимира Басова. Кстати, именно оттепели был посвящен круглый стол, на котором критики взахлеб спорили: кто же наследует эти традиции в современном отечественном кинематографе. Звягинцев? Учитель? К общему мнению, как и принято, не пришли. А вот в конфликтном цикле «Конфронтация» на этот раз столкнули не СССР и Германию или СССР и Китай, как в предыдущие годы, а нас с поляками. Скажем прямо, не очень-то легко смотреть фильмы Йозефа Лейтеса или Михаила Вашинского, где отважные польские гимназистки клеят прокламации и тикают от ненавистных русских полицаев. Но из песни слов не выкинешь. Наконец, Марлен Хуциев показал рабочий материал нового фильма «Невечерняя» – там, где он полетом своей фантазии сводит в одном кадре Льва Толстого, Максима Горького и Антона Чехова. Такая литературно-историческая фантастика, главная тема которой – прощание с жизнью великих людей. Еще одно событие смотра – документальный фильм «Казак», посвященный писателю и патриоту Федору Крюкову. Наконец общим голосованием участники фестиваля по традиции определили лучшего киножурналиста. Им стал главный редактор альманаха «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. Лучший теоретик и историк кино – Александр Дерябин, исследователь творчества Дзиги Вертова, автор книги «Драматургические опыты» – это первое издание вертовских сценариев. Лучшая телевизионная программа о кино – деликатная, умная и глубокая «Документальная камера» Андрея Шемякина на «Культуре». Одна из немногих программ нашего ТВ, не стригущая купоны с голливудских идолов. …И все бы хорошо, но радость от встречи с настоящим искусством омрачала одна деталь. Под боком Госфильмофонда в центре дачного поселка вовсю идет строительство кирпичного завода, который планирует выпускать в год 54 миллиона штук облицовочного кирпича. А это значит, что тонны химических отбросов, кроме кирпичной пыли, осядут на раритетных пленках. Плюс промышленная вибрация, которая тоже вредна для хранения хрупкого носителя. Не зря же над хранилищем даже запрещены полеты самолетов из Домодедовского аэропорта. Тревогу архивисты били уже не раз, дошли до самого Фрадкова, но воз (то бишь завод) и ныне там. И даже расширяется до 15 гектаров! Хозяевам предприятия(они меняются с угрожающей быстротой), похоже, наплевать, дойдут ли до потомков оригиналы «Броненосца Потемкина» или «Цирка». Вот такой получился праздник – со слезами на глазах. [b]На илл.: [i]Кадр из фильма «Невечерняя». В роли Толстого – ведущий актер Калужского драматического театра Михаил Пахоменко. Хуциев утвердил его за потрясающее внешнее сходство. В роли профессора Остроумова – студент Хуциева Даниил Руден.[/b][/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало