Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Максим Аверин: Весь пляж на меня оборачивался

Развлечения
Максим Аверин: Весь пляж на меня оборачивался

[i]«Хороший актер, но не медийный», – вздохнула одна моя коллега. Точно, не медийный, хоть и снимался в куче сериалов – «Карусель», «Огнеборцы», «Место под солнцем», «Город без солнца». Аверин скорее эксклюзивный. Не зря же его приглядел на главную роль Вадим Абдрашитов. За роль Валерки в «Магнитных бурях» Максим получил молодежный «Триумф» и Государственную премию. На подходе – «Доктор Живаго» Александра Прошкина с его участием. Рост баскетболиста, обаятельная улыбка не сходит с лица. А так – нормальный сумасшедший трудоголик. Ловит кайф от одновременных съемок в трех городах, от игры в двух театрах – «Сатириконе» и Центре драматургии и режиссуры, да еще в антрепризе «Ромео и Джульетта» Роберта Стуруа.[/i][b]– Максим, ваша первая главная роль в театре – Арбенин – прожила совсем недолго. Как вы отнеслись к тому, что спектакль сняли?[/b]– Болезненно. Хотя уже на премьере было ясно, что долго он не проживет. Просто потому, что не совпали взгляды худрука и постановщика. В принципе, трактовка Агеева мне понравилась – а где у Лермонтова сказано, что Арбенин старый? Он – поживший. Но в XIX веке пожившими были и тридцатилетние. Сам Лермонтов в 19 лет написал «И скучно, и грустно, и некому руку подать». Откуда у него эта боль? Другое дело, режиссер Агеев – из учеников Анатолия Васильева, и ему свойственно разговаривать с Богом.Тот неполный сезон, пока Арбенин жил, я до мороза по коже получал удовольствие – просто от того, что соприкасаюсь с великой поэзией. Почему-то мне кажется, Арбенин ко мне вернется. Это мистическая пьеса, и все, что с ней связано, – мистика. Недавно гуляю в Останкине – я туда езжу текст учить, дышу воздухом и учу. И вдруг прочитал про себя весь текст «Маскарада». И понял, что все во мне живо.[b]– Спектакль «Макбетт» тоже чуть не постигла участь «Маскарада»…[/b]– … а мы его отвоевали. Для меня он стал взлетной полосой. Благодаря ему в моей жизни случилась встреча с Вадимом Юсуповичем Абдрашитовым.[b]– Говорят, у него было семь претендентов на главную роль в «Магнитных бурях»…[/b]– Я даже не знаю, кто были остальные шестеро. Совершенно не представляя, в какую историю меня зовут, я заявился к Абдрашитову с серьгой в ухе, в клешах, лохматый. Он был слегка шокирован, но минут сорок со мной проговорил. И вот, помню, стою в городе Самаре и подстегиваю себя: а что если позвонить и узнать? Звоню. Его помощник режиссера по актерам мне дежурно говорит: «Вы разве не знаете? Вас утвердили!» В общем, весь свой отпуск, почти три месяца, я провел в городе Серпухове. Снимали мы в основном ночью. Остальные артисты приезжали-уезжали, а я жил там безвылазно и думал, какое счастье... А ведь все время один, день на ночь поменялся, ночью съемки, драки, люди. Никогда не видел я такого лидера, как Абдрашитов, – его биополе влияло на всех. Без единого крика он добивался четкого выполнения. В начале съемок мне казалось, я сел за парту первого класса, а к концу фильма окончил институт.[b]– А в жизни вам приходилось драться?[/b]– Бывает, когда затронут честь моих друзей.[b]– Я спрашиваю об этом в связи с ролью Валерки.[/b]– А Валерка не быдло. Все думают, что фильм про дележку завода, про драки да про олигархов. Ерунда. Он о человеке, который потерял любовь, но нашел судьбу. Про «Остановился поезд» тоже говорили – социальное кино. А вы посмотрите в глаза Борисову, когда у его героя убивают собаку. Только умерщвленные духом люди увидят здесь «социальное кино». Я как-то пошутил: умирать, мол, буду – положите в мой гроб «Магнитные бури».[b]– В театре вы играете королей, королев да генералов. В кино – то пожарного, то врача, прошедшего Чечню, то рабочего. Откуда черпать, так сказать, вдохновение?[/b]– Мы же не пособие снимаем. На съемки «Карусели», где мой герой теряет память, к нам приглашали психологов, аналитиков. Но делать так, как они объясняли, было скучно. Мне нравится делать роль на сильных колебаниях от комедии к трагедии, чтобы и боль была, и юмор. Мы снимали в Адлере, ближе к Чечне нас не пустили. Снимали в реальном доме, глава семьи многое испытал – жизнь учил не по учебникам. Он сказал: «Я когда смотрю на Аверина, верю, что ему больно».[b]– Что повлияло на ваше решение стать артистом?[/b]– Мама и папа работали на «Мосфильме». Папа – широты необыкновенной, мама – такая русская красавица с косой. В общем, они не могли пройти мимо друг друга. Папа, будучи монтировщиком, потом художником-декоратором, всегда хотел быть артистом. Он работал с Панфиловым, Шелест, Юрским. И эти люди, видя его искренность, понемногу снимали его в кино. Лет в пять я страшно хотел в школу. Просыпался в 4 утра, надевал джинсовый костюмчик, похожий на школьную форму, бархотку для обуви вместо галстука подвязывал и сидел ждал, когда можно будет в школу пойти. Но первые дни в школе меня страшно разочаровали. А уже классе во втором на контрольной по математике заявил учительнице, что контрольную писать не буду: «Вы знаете, я подумал, мне в театральном училище не нужна будет математика». Почему-то я всегда знал, что буду актером.[b]– И куда пролегла дорога?[/b]– В Щукинское. Во ВГИКе, куда я заявлялся еще в 9-м классе с выученным Маяковским, мне вдруг сказали: «Покажите зубы!» «Я, – говорю, – не лошадь». И ушел. В Щепкинском мне тоже как-то неуютно показалось, как в монастыре. А в Щуке уже на подходе повеяло чем-то родным.[b]– Театр и личные устремления мешают друг другу?[/b]– Я свой киношный режим составляю так, чтобы не пострадал театр. Вот «Смешные деньги» мы репетировали – я снимался ночью, стараясь, чтобы это не отразилось на моей дневной работе. И Гриша Сиятвинда (мы играем в очередь) снимался – мы договорились, что на каждой репетиции кто-нибудь будет.[b]– Ваши предпочтения в кино, литературе? Порекомендуйте что-нибудь свеженькое.[/b]– Я тут недавно на недельку ездил в Турцию – просто поплавать и отдохнуть от всех. Взял с собой «Код да Винчи» – как же, все говорят. А в аэропорту случайно купил «Безбилетного пассажира» Данелии. Прилетев, отбился от туроператоров – мол, не нужны мне ваши раскопки, куда вы каждое утро подбрасываете песок Клеопатры. И остался перед выбором – с чего начать. Не утерпел – схватился за Данелию. Хохотал так, что весь пляж на меня оборачивался. И плакал. А «Код да Винчи» – сюжет да и только, причем плохой. Я потом даже купил кассету с научным комментарием – и то намного интереснее.Кино люблю в первую очередь французское – настроенческое. Мой любимый фильм «Мужчина и женщина» Лелуша. А в американском, даже если актриса плачет, я вижу, какую мышцу она для этого напрягает. Кино у них какое-то предсказуемое.[b]– На одном сайте про вас написано сухо: «В личной жизни счастлив». Прокомментируете?[/b]– Мне не нравится то, что происходит в нашей профессии. Вот газетный заголовок: Анджелина Джоли будет драться. Так ведь это не она, а ее персонаж. Но процесс идет и в обратную сторону: артист играет даже собственную жизнь. Его фотографируют в ванной, с девушкой, с собачкой. Я не хочу, чтобы знали все мои тайны – мол, а с кем вы просыпаетесь? Просыпаюсь! И счастлив! Я нормальный человек – и падаю, и плачу. Любящий человек поймет, а для остальных я просто должен нести в себе позитив.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.