Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Европа – муха в густой паутине?

Развлечения
Европа – муха в густой паутине?

[b]В сентябре 1972 года, во время зимних Олимпийских игр в Мюнхене, террористы палестинской группировки «Черный сентябрь» захватили одиннадцать спортсменов из Израиля. Все заложники были убиты. Это общеизвестный факт. Напомнив его кинематографической скороговоркой, фильм Стивена Спилберга «Мюнхен» начинается с тихого совещания у Голды Меир, тогдашней израильской «железной леди».[/b]Мир должен понять, что убийство евреев теперь будет обходиться слишком дорого, говорит она. И направляет несколько сотрудников «Моссада» в Европу – чтобы бороться с террором его же оружием. Отныне пять израильских спецслужбистов так законспирированы, что их будто не существует. Они должны убить всех, кто захватывал в заложники граждан Израиля. А предводитель – молодой офицер, преисполненный патриотического пыла. Это и есть герой фильма в исполнении Эрика Бана.Стивен Спилберг – культовый режиссер современности. Считается, что ему, едва ли не единственному из голливудских режиссеров, удается органично соединить мастерскую коммерческую жанровость с артхаусной серьезностью интонации и актуальностью тем.Такую репутацию «Мюнхен» полностью подтверждает. История пятерых агентов, призраками бродящих по благополучной Европе и убивающих старых палестинских интеллигентов, рассказана с классическим нагнетанием «саспенса», которому позавидовал бы Хичкок. Если, конечно, нарочно забыть о том, что именно рецепты старого гениального толстяка Спилберг на полную катушку и использует: других-то пока не придумано.Артхаусная изобретательность режиссуры, в сущности, исчерпывается частым повторением резких монтажных стыков жестокости террора с миром благополучия. Вот была стрельба, кровь, кого-то убили – и тут же аккуратно режут в салат цуккини, а на мягкую французскую булку намазывают жирное голландское масло… Прием столь навязчив и привносит в фильм такую однотонность, что ловишь себя на мысли: а не лучше ли смотреть эти два с половиной часа серийно, минут по сорок по телевизору в виде коммерческого шпионского сериала? Тогда бы не так надоедало…«Мир складывается из паутины секретов и тайн. И мы принимаем эту паутину», – объясняет молодому герою фильма старый террорист, ненавидящий любую власть и… готовый с любой властью сотрудничать – за круглую сумму, разумеется. Вот в какой жуткий котел попадают агенты «Моссада», которым предстоит узнать Европу совсем иную, где внешнее благополучие более чем хрупко, а внутри пульсируют открытые раны, готовые в любую минуту разорваться кровью.Пожилой наш зритель, которому фильм показали, остался к нему равнодушен – так сказал представлявший фильм сотрудник закупившей его фирмы. Зато мнение молодых политологов из Высшей школы экономики совсем иное: «Это самый страшный из виденных мной фильмов. Ужас происходящего переворачивает все в моей душе. Я испытал глубочайшее эмоциональное потрясение».Симптоматичная разница? Да, конечно. И при этом представляющая неплохой материал для социологов. Потому что фильм Спилберга далек от попыток вскрыть корни терроризма. Не слишком озабочен он и тем, чтобы показать, как убийства калечат и убивают души самих убийц – это для режиссера скорее необходимый гуманитарный фон, без которого нельзя.Адресат «Мюнхена» – благополучный, прекрасно устроенный, неплохо зарабатывающий мировой обыватель, как раз любитель намазывать голландское масло на французскую булку, сидя в уютном дорогом кресле.Для него, и без того напуганного взрывами в метро мировых столиц и начинающейся антитеррористической «охотой на ведьм», старается Стивен Спилберг, рисуя картину современного западного мира – не рая всеобщего благоденствия, а мрачного поля битвы разных спецслужб. Они то охотно и цинично договариваются, то конкурируют друг с другом. Но всегда мало озабочены реальной ценой обычной человеческой жизни.Насилие порождает только насилие – благородно утверждает фильм «Мюнхен». Что и говорить, не ново. А где уж там корни этого насилия – вопрос, конечно, не для голливудского политического триллера. Даже если он сделан самим мэтром и замаскирован под артхаус.[b]На илл.: [i]Типичная сцена теракта в благополучной европейской столице. Кадр из фильма.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.