втр 22 октября 02:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

АРТ-КУРЬЕР

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

АРТ-КУРЬЕР

Новиков поминает девушку с веслом

[b]Ада ВИЛЬЧИНСКАЯ [/b] В Москву приезжает глава питерской Новой академии изящных искусств Тимур Новиков вместе с выставкой, посвященной «Утраченным идеалам». То бишь последнему (внимание!) наследнику античной скульптуры — скульптуре советской, пионерской. Ну, помните: девушка с веслом, мальчик с горном... Видно, прогуливаясь по скульптурным мастерским и бывшим пионерлагерям, Новиков насмотрелся на гипсовых детишек с отбитыми носами и при галстуках, ему стало их жалко, и решил он помянуть их добрым словом. Они, детишки, в общем-то, стоят того, чтобы их пожалели — не всякий памятник удостаивается столь истового забвения. Новиков специально разыскивал изображения безжалостно уничтоженных памятников садовопарково-пропагандистского искусства и связывал найденное в единое целое. Расчет его прост: дескать, непременно найдутся любители поностальгировать и полюбоваться безупречными телесными пропорциями в античном понимании «богатого» совершенства. Вот только придут ли они в московскую авангардную «Айдан» — совершенно непонятно. [b]Герман следует традиции Марьяна СИДОРЕНКО [/b] Два месяца по пятницам, субботам и воскресеньям в «Мире Кинотавра» на Цветном бульваре проходил первый форум молодого кино. Имя он получил «Дебют-Кинотавр», поскольку возник в недрах группы компаний «Кинотавр». В конкурсе участвовали игровые, неигровые, анимационные картины, рекламные ролики и музыкальные клипы молодых отечественных кинематографистов. Со всем этим хозяйством разбиралось жюри во главе с Федором Бондарчуком. Победители были удостоены дипломов и сертификатов на дальнейшее участие в дебютном конкурсе Открытого российского фестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 1 по 17 июня. В число победителей попали Наталья Погоничева (прелестная лента «Как я провела лето»), Ульяна Шилкина («Ничего страшного»), Александр Котт («Пугало»), Екатерина Виснапу (оригинальный «Телефон»). Фильм Алексея Германа-младшего «Большое осеннее поле» отмечен за неуклонное следование традиции. [b]Джазовый феномен едет к нам из Америки Елена КАРПЕНКО [/b] 31 мая мирное заведение «Le club» превратится в настоящий сумасшедший дом. У входа будут толпиться помешанные на джазе, мучимые желанием во что бы то ни стало (а «станет» это желающим не меньше чем в 25 долларов) попасть на концерт «золотого саксофона Америки». «Золотым» называют альт-саксофониста Кенни Гаррета, который направляется с гастролями в Москву (по приглашению российского саксофониста Игоря Бутмана). Кенни Гаррет — феноменальная знаменитость в джазовом и не только джазовом мире. В течение нескольких лет его имя не сходило с верхней строчки хитпарада журнала «The Rolling Stone», который в 1996 году присвоил Гаррету звание «Hot Jazz Artist» («горячий джазовый артист»). В 1997 году Гаррет получил премию «Гремми» за альбом «Songbook» . Еще зеленым, едва достигнув совершеннолетия, Гаррет был принят в знаменитый оркестр Дюка Эллингтона, которым руководил сын Дюка Мерсер. Потом играл с квинтетом Данни Ричмонда, с Артом Блэйки, Вуди Шоу и Фредди Хаббардом. Когда легендарный Майлс Дэвис услышал записи Гаррета, он просто потерял рассудок и пригласил его в свой оркестр, в котором Гаррет остался на пять лет. В Москву «Золотой саксофонист» приедет со своим квинтетом, в составе которого клавишник МакКиней, басист Нэт Ривс и барабанщик Маркус Бейлор, и продержится в «Le clube» три вечера — с 31 по 2 мая. [b]Этот парень все знает о манге Марьяна СИДОРЕНКО [/b] Борис Иванов признался, что написал свою уникальную книгу «Введение в японскую анимацию» исключительно для того, чтобы произвести впечатление на знакомую девушку. В результате он не только вызвал ее благосклонность, но и поразил специалистов-киноведов. Борису всего 21 год. Помимо энциклопедических знаний в разных сферах сей юноша владеет пятью мертвыми языками, то есть такими, на которых уже никто не говорит. И легко общается по-японски. Надо сказать, что на русском языке нет столь подробных исследований анимации Страны восходящего солнца. Даже японские специалисты многое для себя почерпнули из книги Иванова впервые. А еще он знакомит читателей с мангой, сёнэн-аниме и сёдзё-аниме. В переводе на общедоступный язык «манга» это комиксы, «аниме» — естественно, анимация, «сёнэн-аниме» — мультики для мальчиков старшего возраста и подростков, а «сёдзё-анима» — для уже больших девочек и девушек-подростков. Книга стала первой монографией на русском языке, столь подробно описывающей японскую анимацию за 80 лет ее существования — с 1917 по 1997 годы. Увы, тираж ее катастрофически мал — всего 500 экземпляров, которые разошлись в момент. Сейчас готовится новое издание. [b]Кульбит эквилибриста Костюка Елена КАРПЕНКО [/b] Недавно у цирковых артистов появился новый строгий, но справедливый начальник. Директором Российской государственной цирковой компании назначен Леонид Костюк. Вызывать подчиненных на ковер, как и выходить на манежное поле, Костюку не впервой. Двадцать лет он проработал на арене, возглавляя уникальный смертельный номер «Эквилибристы с першами», а также поставил более 40 спектаклей. Что касается смертельных трюков в собственном кабинете (на протяжении 16 лет Костюк был генеральным директором и худруком Большого Московского цирка на проспекте Вернадского), секреты их не раскрываются. Публика видит лишь результат: в прошлом году прибыль цирка составила двадцать миллионов рублей в труппе из более восьмиста человек, около ста народных и заслуженных артистов, ежегодные призы на престижных международных цирковых фестивалях. Художественное руководство Большим Московским цирком Костюк не намерен оставлять даже после своего высокого назначения. [b]«Витязь» прописался в Москве Марьяна СИДОРЕНКО [/b] Нынешний кинофестиваль славянских и православных народов «Золотой витязь», который проходит в Государственном Кремлевском дворце, проводится уже в девятый раз. Родившийся как скромный форум, ставящий задачей противостоять засилью безнравственности и чернухи на экране, он быстро стал популярен. За годы своего существования проходил в разных странах и городах — в Югославии, Приднестровье, Одессе, Киеве. В этом году прописался на московской земле. Нынешний фестиваль включен в программу празднования 2000-летия Рождества Христова. В его работе принимают участие деятели кино не только православного и славянского мира. В числе гостей — представители Израиля, мусульманских стран, Японии, Китая, Германии, все те, кто разделяет девиз фестиваля «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека». В конце мая фестиваль завершится, и победители конкурсной программы, куда вошло более 20 фильмов из разных стран, увезут золотые, серебряные и бронзовые фигурки витязя в авторском исполнении скульптора академика Федора Викулова. А еще мы узнаем имя обладателя самой почетной награды — премии имени Сергея Бондарчука.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало