пн 21 октября 01:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Расщепление автора

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Расщепление автора

«Элементарные частицы» на Берлинском кинофестивале

[b]Фильм Оскара Ролера, представленный в конкурсе стартовавшего в минувший четверг Берлинского кинофестиваля, заранее был объявлен главным его событием. Удивляться нечему: Германия с особым вниманием относится к собственному представительству на фестивале и возлагает большие надежды на картину, снятую немецким режиссером по главному бестселлеру последнего десятилетия. Даже если бестселлер - французский.[/b] Скептики закричат, еще не успев посмотреть фильм, что книги уровня «Элементарных частиц» экранизировать невозможно - нечего и пытаться. Однако надо помнить, что дебютный роман Мишеля Уэльбека «Расширение пространства борьбы» был во Франции перенесен на экран, причем сравнительно удачно, а его «Платформа» даже получила специальный приз – «Книге, заслуживающей экранизации». Экранизировать можно все что угодно, вплоть до телефонного справочника. Главное уметь делать различия между языком кино и языком литературы. В этом убеждают такие блистательные экранизации последних лет, как «Часы» Стивена Долдри (тоже, кстати, показанные в свое время на Берлинском фестивале) или «Пианистка» Михаэля Ханеке. К слову, Ханеке – любимый режиссер Уэльбека, и года три назад еще можно было помечтать о том, как суровый австрийский парадоксалист снял бы фильм по книге французского меланхолика. Но этого не случится: «Элементарные частицы» уже стали фильмом, факт экранизации налицо, и заново к этой книге киношники подступятся нескоро. Тем более что первый опыт трудно признать удачным. Мастеровитый немец Оскар Ролер – отнюдь не Ханеке. Он представил облегченную версию скандального романа. Свингерские клубы и колонии хиппи здесь отнюдь не так инфернальны и непристойны, как у Уэльбека, да и герои фильма – уже не «элементарные частицы», которых жажда недостижимой близости с другими человеческими существами толкает на крайние поступки. Это вполне благополучные и ухоженные молодые люди, не способные найти дорогу к счастью лишь по прихоти автора-мизантропа. Впрочем, Ролер позволил себе изменить финал романа, включив свет в конце тоннеля: если у Уэльбека биолог Мишель изничтожал весь род человеческий, подменяя несчастных homo sapiens'ов вечно счастливыми асексуальными клонами, а его сводный брат Бруно умирал в сумасшедшем доме, то тут оба героя сидят на солнышке в шезлонгах в компании своих возлюбленных (пусть одна из них – уже призрак; зато второй, которая в романе умирала, Ролер ухитрился спасти жизнь) и наслаждаются приятным времяпрепровождением. И все это – под мягкую лиричную музыку. Ролер, которому не хватило фантазии и чувства, заменил их позаимствованными из первоисточника диалогами – ясное дело, превосходными. Отчасти поэтому он сделал ставку на актеров: правда, вместо душераздирающих переживаний им приходится играть слова, слова, слова. С другой стороны, актеры на редкость хороши. Стоило переносить действие из Парижа в Берлин, чтобы Бруно сыграл Мориц Бляйбтрой (еще со времен «Эксперимента» известно, что он – артист, способный на чудеса), а Аннабель – Франка Потенте. Таким образом, парочка из «Беги, Лола, беги» вновь воссоединяется на экране; хотя в партнеры Бляйбтрою и Потенте назначены другие актеры. Смотришь на хороших артистов и думаешь, что немцы вообще позитивней и жизнерадостней декадентов-французов, потому и фильм получился не приговором роду человеческому, а обычной мелодрамой. Только все эти наблюдения не стоят и гроша: дело не в национальности, а в таланте. Уэльбека должен был ставить режиссер, равновеликий ему по способностям или хотя бы близкий по мировоззрению. Этого не случилось. Результат – еще одна картина, которая позволит особо ленивым поклонникам современного искусства отвечать на сакраментальный вопрос: «А ты сам Уэльбека читал?» – традиционной фразой: «Нет, зато фильм смотрел. Не понравилось». [b]Берлин[/b]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина