Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

С нелегким чувством голода

Развлечения

[b]«ПРОСТИ НАС, ЖАН-БАТИСТ…» В «МАСТЕРСКОЙ ПЕТРА ФОМЕНКО» [/b][i]«Парафраз в стихах и прозах или в мимиках и позах, навеяно комедией Мольера» – вот так вычурно-приподнято определили жанр своего нового спектакля «фоменки». Проделан поистине титанический труд по «парафразированию» «Мещанина во дворянстве»: рифмы расплодились, как инфузории, а имена «офранцузились»: остроумнее всего получилось с Андреем Щенниковым, переименованным в Андрэ Щенье. Автором и сочинителем новой постановки значится Вениамин Смехов, а Петр Наумович Фоменко представлен как соучастник.Он же и раскланялся за все на премьере, так как Смехова судьба уже успела призвать за границу – ставить оперу.[/i]В богатом и дремучем плебее Журдене, которого потянуло в высшее общество (главным образом из-за любви к аристократке) и которого обводят вокруг пальца все кому не лень, несколько лет назад видели в первую очередь нувориша, который стал тяготиться своим плебейством. «Мещанин во дворянстве» неплохо вписался в эпоху малиновых пиджаков и постсоветских дворян. Первый шаг на пути к светским манерам, как и первый миллион в капитале, давался с трудом. Но времена изменились, бывшие новые русские уже подучились да пообтесались, сняли золотые цепи и малиновые пиджаки, а детей своих стали запросто в оксфорды отправлять.«Фоменки» разыграли, естественно, другую историю: человек погнался за мечтой и потерпел крах, испытав жуткий стыд и боль отрезвления. За два с половиной часа «фоменки» представили немало этюдов на тему «говорят и заговариваются», «играют и заигрываются». Журден (Владимир Топцов) наматывает почти бессмысленные рифмы вокруг какой-нибудь сентенции – пока ниточка не оборвется. Два оборотистых кавалера (Андрей Щенников и Михаил Крылов), дурача Журдена «турецкими» церемониями, уже и сами не рады затеянному – слишком далеко зашли. Тот же самый «Андрэ Щенье» очень смешно изображает изнеможенного шармера, который захлебывается в собственном красноречии и затянувшихся импровизациях.«Прости нас, Жан-Батист» – это квинтэссенция стиля всеми любимого театра, обернувшаяся пародией на этот стиль. А за пародией виднеется исчерпанность возможностей. Питер Брук сравнивал само понятие «стиль» с разговором о еде, который ведут люди, попавшие на необитаемый остров. Питаясь гнилыми фруктами, они рассуждают о том, как хороша форель, политая лимонным соком.«Фоменки» со вкусом демонстрируют черты своего стиля, но голод – эмоциональный и смысловой – разыгрывается не на шутку. Слагаемые здесь вроде те же (французистый шарм, легкое дыхание, аристократизм, который кажется врожденным, упоительное лицедейство), а сумма получается куда меньше ожидаемой. Ну что поделаешь, если нас приучили к тому, что в лучших спектаклях «Мастерской» за пресловутыми «психологическими кружевами» просвечивали мудрость, горечь и нежность. Остается утешаться свежими воспоминаниями и надеяться на скорую премьеру «Носорога» Ивана Поповски – ученика Фоменко, совсем не похожего на своего великого учителя

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.