пн 21 октября 01:27
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Не считая Шекспира

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Не считая Шекспира

В зале им. Чайковского прозвучала музыкальная программа с участием Константина Хабенского

[b]Героями вечера стали Чайковский, Юровский и Хабенский, не считая Шекспира. Ну и Российский национальный оркестр, удивительным образом звучащий каждый раз по-разному под управлением разных дирижеров.[/b] Красавец Владимир Юровский, экс-россиянин и один из лучших молодых дирижеров мира, как ни приедет – все радость. Не показная, сдержанная, серьезная манера вести оркестр, высочайшая музыкальная культура, оригинальные программы – все это приятно оживляет московский музыкальный пейзаж. Вот и вчера было предложено нечто: все написанное Чайковским на Шекспира, включая явные неудачи, забытое, сто лет не игранное. Был ли в зале хоть ктото, слышавший раньше, например, незаконченный дуэт Ромео и Джульетты или музыку к спектаклю «Гамлет» для бенефиса артиста Люсьена Гитри? Такое впечатление, что какие-то коряги ценных пород дерева вдруг всплывали на давно подернутой ряской поверхности. Участие Константина Хабенского сначала казалось пиаровским ходом. Меломаны пришли на РНО и Юровского, опероманы – на Татьяну Моногарову (Джульетта, Офелия), Всеволода Гривнова (Ромео) и Максима Михайлова (могильщик). Однако музыка, страшно сказать, часто была в тягость. Теперь понятно, почему мало играют «Бурю». Тему композитору навязал знаменитый музыкальный критик Владимир Стасов, покартинно расписав, как это должно звучать. Бедный Петр Ильич старался, но был собой недоволен (и правильно), а Стасов-то потом внушал ему: ах, мол, вещь бесподобная, даже не знаю, с чем и сравнить… Будто вину искупал. Да с чем ни сравни – все будет хуже. Не трогайте, критики, композиторов, совсем не от вас звучит им божественный голос. Хабенский прошелся перед началом по авансцене с зачином о Монтекки и Капулетти – «Две равно уважаемых семьи…», – вызывающе просто одетый: черные брюки, белая рубашка, никаких бабочек. Ну и от «Быть или не быть?» куда ж деваться. Казалось, чего более ждать от звезды экрана? Однако артист, черт-те кого играющий в «Дозорах», своей органичностью, талантом, полным врастанием в музыку, в тему, в сюжет, в Шекспира затмил в итоге и красотку Моногарову, и одного из лучших теноров Гривнова, и культурнейшего баса Михайлова. Каким образом? А таким, что звучала невероятная по количеству текста (наизусть) мелодекламация на музыку к спектаклю. Кто уже забыл, что такое мелодекламация – это давно утраченное искусство чтения текста под музыку. Умерший жанр. Ну, Василий Лановой умеет. Рогволд Суховерко, Александр Филиппенко. Может быть, кто-то вспомнит еще? Играет оркестр – и артист, слушая музыку скорее нутром, чем ухом, должен попасть в ее характер, не противореча ей собственной интонацией. Самое трудное – быть точным, как пианист, у которого все заранее расписано нота в ноту. Треснуть – но закруглить фразу вровень с какими-нибудь скрипками. Так и было. Дарование Хабенского уникально. Но и Юровский сумел деликатно преподнести далеко не шедевральную музыку. Не вся публика осталась довольна. Кто-то и впрямь ждал статного Ланового – а тут Хабенский, остросовременный, с внешностью, располагающей к гротеску, с непевучим, негромким голосом пронзительного тона, вступающий в почти непримиримое противоречие с академическими певцами. Тем интереснее. Пусть не все склеилось, но такой программы больше что-то не припомнится.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина