втр 22 октября 14:56
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Пионеры и шаманы

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Пионеры и шаманы

В Ханты-Мансийске открылся Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня»

[b]В розовом кимоно, расшитом голубыми бабочками, по красной ковровой дорожке, стряхивая сибирские снежинки, плыл мираж. С именем и фамилией. Конечно, японской. Комаки Курихара, когда-то сыгравшая в советско-японских фильмах «Москва – любовь моя», «Мелодии белой ночи», «Шаг» и «Экипаж», прилетела в Сибирь по приглашению Сергея Соловьева, чтобы возглавить жюри фестиваля «Дух огня».[/b] Говорят, кимоно она надевала полтора часа и помогали ей в этом две специальные сотрудницы. Героический поступок актрисы, а также ее вклад в русскую культуру (Курихара последние годы не снимается, но активно занимается театральной режиссурой, ставит и играет русскую классику) был оценен по достоинству: на открытии ей вручили приз «Золотая тайга» – за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Японская актриса, когда-то сыгравшая Катюшу в «Воскресении» по Льву Толстому и Ирину из «Трех сестер» Антона Чехова, прочитала приветственную речь по-русски: «В моем теле не течет русская кровь, но в моем сердце живет русская душа». Пафосная церемония открытия в роскошном концертно-театральном центре, украшенная спичами министра культуры Александра Соколова и губернатора ХМАО Александра Филипенко, нуждалась именно в такой восточной изюминке. Впрочем, искрометная пляска танцоров-шаманов, вызывающих дух то ли огня, то ли кино, тоже пришлась кстати. На сцене выстроились в ряд призы фестиваля – «Золотая», «Серебряная» и «Бронзовая тайга» (соответственно, 20, 10 и 5 тысяч долларов) – плюс приз зрительских симпатий (5 тысяч). Все это должно вдохновить на новые творческие подвиги дебютантов-режиссеров, а также актеров: их в Ханты-Мансийске станут отмечать только с этого года. Впервые актерское жюри, в состав которого вошли Елена Проклова, Лидия Федосеева-Шукшина и Сергей Никоненко, определят лучшую актрису и актера. Их наградят хрустальными изображениями Любови Орловой и Евгения Леонова. В следующем году будет выбрана другая пара великих отечественных лицедеев. В основном конкурсе – десять картин, две – российские дебюты: «Garpastum» Алексея Германа-младшего и «Собака Павлова» Кати Шагаловой (кстати, дочки Александра Миндадзе). Также в конкурсе «почти наш» (производство Россия–Кыргызстан–Германия–Франция) фильм Нурбека Эргена «Сундук предков». Остальные ленты – дебюты малоизвестных в России европейских режиссеров. Есть и программа «Российские дебюты» – 15 лент, которые уже на слуху (в том числе «Итальянец» Андрея Кравчука, «Время собирать камни» Алексея Карелина, «Мифы моего детства» Юрия Фетинга, «Последний уик-энд» Павла Санаева). По версии Сергея Соловьева, дебютами считаются первый и второй фильмы. Как сказала вице-президент фестиваля Мария Зверева, отвечая на вопрос корреспондента «Вечерки», при изобилии талантливых стартов в российский конкурс брали даже то, что не очень нравилось, но было сделано профессионально и отражало общую картину отечественного кино. В традиционной программе «Мифы народов Севера» на этот раз покажут знаменитые ленты Ингмара Бермана – «Земляничная поляна», «Сарабанда», «Седьмая печать» и «Фанни и Александр». В рамках детского клуба «Твое кино» – весь Ролан Быков. Спецпоказ – «Луной был полон сад» Виталия Мельникова, который заодно представит свою книгу «Жизнь, кино». А в ретроспективе «СССР – великое кино» – ленты знаменитых грузинов Отара Иоселиани, Резо Чхеидзе, Георгия и Эльдара Шенгелая, Тенгиза Абуладзе. Кстати, фильмом открытия, к изумлению многих, стал не очередной голливудский блокбастер, а «Не горюй» Георгия Данелии. Жизнелюбивый мастер продолжает нон-стоп отмечать свое 75-летие – на этот раз на сибирской земле. На открытии режиссер (к слову, ровесник Ханты-Мансийкого округа), как и Курихара, получил «Золотую тайгу» за вклад в кинематограф. Очень кстати вдруг выплыл из глубины сцены огромный дирижабль с многозначительной надписью «СССР – великое кино» и большим портретом юбиляра, и концептуально заголосил хор пионеров, звонко выводящих: «Пламя души своей, знамя страны своей…» Вообще ностальгия по всему советскому-великому шелковой нитью прошла через всю церемонию открытия. Сам Соловьев признался, что хочет, чтобы у фестиваля была своя идеология: пора, мол, анализировать бум молодого кино. Мне жаль, сказал Сергей Александрович, что природа его корнями уходит на Запад; очень хотелось бы помнить, кто мы и откуда. Как бы в знак солидарности Александр Абдулов, изрядно помолодевший и вышедший в свет с новой подружкой-брюнеткой, признался, что скоро, возможно, сыграет Сыроежкина в новой 30-серийной версии «Приключений Электроника». Сценарий уже написан в Америке Константином Бромбергом. Начался кастинг бывших пионеров в России. [b]Ханты-Мансийск[/b]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение