Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Достоевский цирк

Развлечения
Достоевский цирк

[b]«Сны Родиона Романовича» – первый спектакль Театрального товарищества 814, который обошелся без громкого бренда «Олег Меньшиков». Поставил «Сны» Павел Сафонов – молодой актер-вахтанговец, который все упорнее склоняется к режиссуре. Театральный народ дружно расхваливал его дипломный спектакль «Прекрасные люди» по Тургеневу. В результате многие примы и премьеры Вахтанговского театра отдались в руки талантливого дебютанта – и вышла «Чайка», которая была встречена гораздо прохладнее. Совсем уж кисло отзывались критики про сафоновского «Калигулу» в родном театре, который довольно быстро исчез с афиш. Но «Сны» явно добавят очков в его режиссерский рейтинг.[/b]Сафонов обошелся с «Преступлением и наказанием» самым решительным образом. Всех свидетелей, следователей, сочувствующих и участвующих в расследовании убийства старухи-процентщицы, всех доморощенных натов пинкертонов он обратил в бойких коверных. А пресловутый «достоевский» надрыв – в истошную, временами зловещую клоунаду. Неожиданно оказалось, что эти едва ли не полярные жанры прекрасно совпали. Пусть смерть притаилась где-то совсем близко – и все же она не позволяет относиться к себе слишком серьезно. Show must go on, во что бы то ни стало.Максим Браматкин, Никита Татаренков, Тимофей Трибунцев и Виктор Сухоруков разобрали себе по шестьвосемь ролей на брата и выступили в роли клоунов-провокаторов. Такие тащат на арену кого-нибудь из почтеннейшей публики, не дают опомниться, вынуждают сделать что-то нелепое и абсурдное. Статистами в их клоунаде стали Раскольников и Свидригайлов.То клоуны поманят Свидригайлова, полюбившего последней любовью, платьицем Авдотьи Романовны, а потом услужливо подсунут ему пистолет: стреляйся, мол, твой выход. То выволокут на арену Раскольникова (неуравновешенный богатырь в исполнении Ильи Исаева), подадут ему соответствующий реквизит – топор, добавят тремоло, когда обезумевший Раскольников начнет замахиваться на старушку-процентщицу. Почтеннейшая публика, спешите видеть смертельный номер! Из лохмотьев убитой Алены Ивановны – ап! – тут же выскочит раздавленный Мармеладов и с места в карьер начнет истошно помирать себе дальше. Венчает тему цирка сцена объяснения Раскольникова и Сони (Вера Строкова): почти фотографически воспроизведенная «Девочка на шаре» Пикассо.«Сны Родиона Романовича» невольно рекламируются как бенефис Виктора Сухорукова. Он играет и старухупроцентщицу, и Порфирия Петровича, и мать Раскольникова, и Мармеладова, и Разумихина. Спору нет, Сухоруков – бесподобный шут с инфернальной тоской в глазах – оказался в своей стихии.Но в первую очередь спектакль кому открывает, а кому возвращает (зависит от возраста) потрясающего и надолго исчезнувшего с нашей сцены актера Сергея Колтакова (Свидригайлов). Это почти символично, что в музее Высоцкого, где играются «Сны», так удался Свидригайлов – последняя роль Высоцкого.Сергей Колтаков абсолютно уместен в авангардном спектакле в маленьком зале, но, кажется, так же блистал бы где-нибудь на академической сцене среди великих стариков (сейчас с ходу такую уж и не назовешь). Вальяжный господин в кремовом костюме, сальный, слегка обрюзгший, отталкивающе манерный, его Свидригайлов поначалу кажется чуть ли не директором этого макабрического цирка. До тех пор, пока клоуны не почувствуют слабину в своем вожаке. Прожженный циник, провидец, мужчина, отвергнутый в своей последней любви, щедрый покровитель других отверженных, почувствовавший вкус жизни в предсмертную минуту, – между этими поворотами роли прочерчены такие извилистые и неожиданные кривые («изгибы проволочки», сказал бы Эфрос), что глаз не оторвать.Именно самоубийство Свидригайлова (в композиции Михаила Палатника, перекроившего все концы и начала романа, благо стихия снов позволяет все) и вдохновляет Раскольникова на покаяние. «Это я убил», – заливается он слезами умиления, точно взлетая к куполу цирка на некоей подкидной доске.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.