пн 21 октября 01:23
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Сцены из театральной жизни

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Сцены из театральной жизни

Дан старт «Золотой маске»

[b]Театральный фестиваль «Золотая маска» начнется только 29 марта и продлится до 16 апреля, однако официальный старт ей дан сейчас – с объявлением расписания конкурсных показов и состава жюри. Начиная с этого момента публика может озаботиться покупкой билетов: некоторые спектакли наверняка обернутся аншлагами.[/b] Открытию уже предшествовал показ двух конкурсных спектаклей – оперы «Путешествие в Реймс» Мариинского театра и балета «Анна Каренина» Театра Эйфмана. 25 и 26 марта в рамках фестивального проекта «Лучшие спектакли ХХ века» на сцене «Et cetera» дважды пройдет целиком спектакль Малого драматического театра – Театра Европы «Бесы» в постановке Льва Додина (продолжительностью семь часов). Основную же программу представят на 23 площадках 42 театра из 11 городов России. Председатели жюри – режиссер Алексей Бородин (драматический театр) и танцовщик Владимир Васильев (музыкальный театр). Церемония закрытия, постановку которой доверили Дмитрию Бертману, состоится на Новой сцене Большого театра 17 апреля. Кроме того, с 6 по 11 апреля в седьмой раз пройдет программа Russian Case для иностранных гостей, на этот раз составленная критиком Мариной Давыдовой. Туда включены спектакли, которые могли бы заинтересовать директоров фестивалей, продюсеров, менеджеров, критиков. В частности, последние столичные премьеры, которые потом, как правило, оказываются номинантами на следующую «Маску». Программа будет расширена за счет выставки «PRO-театр» в Центре Мейерхольда (8–9 апреля каждый театр-участник фестиваля разместит здесь свои фотографии, полиграфическую продукцию, покажет видеозаписи), а также программы world music в клубе Goldenmask.club в Театральном центре на Страстном. В их рамках выступят музыканты из США, Уганды, Белоруссии, Польши, Англии, а также россияне. [i]Обозреватели «Вечерки» рассказывают, что представляет собой нынешний конкурс «Золотой маски» и каковы шансы известных им спектаклей[/i]. [b]По обе стороны нормы[/b] Едва ли не самой разнообразной уже по традиции оказалась программа драматических спектаклей малой формы. Некогда они так обошли спектакли, идущие на большой сцене, по количеству восторгов и наград, что в «Золотой маске» решили провести это искусственное деление. В «малой форме» есть и отрешенные, медитативные «Сцены из деревенской жизни» театра-погорельца «ОКОЛО дома Станиславского», где текст «Дяди Вани» звучит как японские хокку, и задушевные «Мальчики» Сергея Женовача, рожденные по большой любви мастера к своим первым студентам, и «Шинель» зачарованного снегопадами и призраками Петербурга Валерия Фокина. Акакия Акакиевича – блистательную Марину Неелову – наконец-то номинировали на российского театрального «Оскара». Несколько лет назад у Нееловой были все шансы получить «Маску» за роль королевы Елизаветы из «Играем... Шиллера!», выдвинутого экспертным советом, но отозванного из афиши самим «Современником». Теперь победу прочат Алисе Фрейндлих за моноспектакль «Оскар и Розовая дама» (кстати, эта пьеса Шмитта будет представлена еще и кукольным театром-номинантом «Сказка» из Абакана). А рядом в афише бойкий и ультрасовременный спектакль «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Еще недавно он сетовал в интервью, что его никогда не выдвинут на «Маску», а вот гляди же – участвует с двумя спектаклями: и малой, и большой («Лес» в МХТ) формы. Еще два сюрприза – «Фрекен Жюли» Евгения Марчелли в Омской драме с замечательной Иногой Матис в роли Кристины (и театр, и эта пьеса – завсегдатаи «Золотой маски») и «На дне» Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга, новичка на фестивале. Среди спектаклей большой формы эксперты советуют не пропустить омский «Вишневый сад» того же Марчелли (как и Серебренников, он номинирован за два спектакля). Благо «Лес» Серебренникова, «Трех сестер» Петра Фоменко и «Оскара и Розовую даму» Владислава Пази самые активные театралы уже видели. Омск может сильно потеснить Москву – в этой номинации представлены еще «Чудаки» омского «Пятого театра». А для любителей экзотики в Москву приедет «Король Лир» из Кызыла – наглядное доказательство того, что в поисках новых форм и явных удач эксперты «Маски» готовы ехать в любые уголки. В номинации «Новация» представлены страшноватые «Недосказки» по мотивам русских сказок, которые далеко не всегда заканчиваются счастливо, в постановке Дмитрия Крымова и его художников, создающих «героев» прямо на глазах у публики («Школа драматического искусства»); «Смерть Полифема» театра «Тень», где одноглазого великана играют натруженные ноги Николая Цискаридзе; «Между собакой и волком» Андрея Могучего – спектакль-наваждение, поток театрального сознания, где смешались и удивительным образом зарифмовались Ван Эйк, Итильрека, Брейгель, «наше все» (пьяненький веселый Пушкин), матросское «Яблочко» и те сирые и убогие, что первыми войдут в царствие небесное. Наконец, на «Новацию» претендует «Бытие № 2», в основу которого легло (а может, это мистификация) сочинение реальной женщины, больной шизофренией. [b]Маловато дирижеров[/b] Что касается спектаклей музыкальных, то в оперных номинациях не могло обойтись без «Детей Розенталя» и «Мадам Баттерфляй» в Большом театре. Оба претендуют на награду «Лучший спектакль». Однако в первом случае невнятна работа режиссера Эймунтаса Някрошюса, во втором же постановка Роберта Уилсона – всего лишь перенос спектакля значительной давности. Так что Уилсон, в отличие от Някрошюса, даже и не выдвинут как режиссер, а по линии «Баттерфляй» награду получить может скорее приглашенная певица Адина Нитеску, героически спевшая Чио-Чио-Сан в нелегкой для вокалиста, изматывающей постановке. Москва представлена еще спектаклем «Упавший с неба» «Геликон-оперы». Режиссер Дмитрий Бертман шутя сделал невозможное: поставил «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева в современной и убедительной версии. Дирижер-постановщик Владимир Понькин выдвинут на «Маску» наряду с Александром Ведерниковым («Дети Розенталя»). В этом году дирижерская номинация не представлена больше никем. Гергиев, как известно, свою кандидатуру снял. Хотя «Путешествие в Реймс» Академии молодых певцов Мариинки, на день заехавшее в Москву, поразило столицу в самое сердце: и маэстро Гергиев, с неподражаемой легкостью и драйвом ведущий спектакль, и режиссер Ален Маратра, и Лариса Юдина, выдвинутая за роль модницы Графини де Фольвиль. Другие привозные спектакли предстоит увидеть только на самом фестивале. Это «Тристан и Изольда», поставленная Дмитрием Черняковым в «большой» Мариинке (номинации: лучший спектакль, режиссер, женская роль – Лариса Гоголевская, художник – Дмитрий Черняков совместно с Зиновием Марголиным). Спектакль в Москве ждут с нетерпением. Благодаря театральным критикам Черняков стал модной фигурой; собственно, и с Гергиевым его свел бывший директор «Золотой маски» Эдуард Бояков. (В прошлом году его малоубедительная новосибирская «Аида», помимо кучи прочих «Масок», получила таинственный «приз критиков и журналистов» – вероятно, неофитов, наконец-то приобщившихся к опере). Ждут нас также уфимская «Волшебная флейта» (номинирован и режиссер Уве Шварц), пермские «Кармен» (Георгий Исаакян) и «Соловей» (Татьяна Баганова), «Травиата» из «Санктъ-Петербургъ Оперы» (Юрий Александров). Скудно представлен раздел «оперетта/мюзикл», где фигурируют только три театра: «Московская оперетта» («Моя прекрасная леди»), Театры музкомедии Екатеринбурга («Ночь открытых дверей») и Новосибирска («Фигаро здесь!»). Звезда столичной оперетты Елена Зайцева будет соперничать с уже не менее известной в Москве Вероникой Гришуленко (Розина). В мужской номинации выбора чуть больше: неизменный Александр Выскрибенцев (новосибирский Фигаро), Павел Дралов и Владимир Смолин из Екатеринбурга. В балете представлено 6 спектаклей, в том числе «Болт» (по прогнозам, отметят молодого танцовщика Дениса Савина) и «Сон в летнюю ночь» Большого театра (в номинантах фигурирует прима Светлана Захарова). За титул лучшего хореографа года поборются Сергей Бобров (красноярский балет «Ромео и Джульетта»), Дэвид Доусон (мариинский Reverence) и, естественно, Алексей Ратманский – за «Болт». Кстати, художник этого спектакля Семен Пастух может с легкостью получить «Маску» за одних только гигантских роботов с мигающими лампочками вместо глаз, устрашающе, но и смешно разъезжающих по сцене Большого.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина