Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса
Сцена из спектакля «Капитан Фракасс» / Фото: Л. Герасимчук

Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса

Культура
Художественный руководитель театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Каменькович инсценировал роман Теофиля Готье "Капитан Фракасс", придав ему черты блоковского Петербурга: с мистицизмом, карнавалом, призраками и загадочной красавицей.

Между прочим, Теофиль Готье бывал и в Петербурге, и в Москве, и своими впечатлениями от двух столиц (Москву в своей книге он называет "настоящей русской столицей, великим городом") поделился в "Путешествиях по России". Писатель заметил, что "женщины одеты по парижской моде, что они белолицы, светловолосы, и что им очень идет голубой цвет". Кто не помнит, возлюбленная барона де Сигоньяка или капитана Фракасса Изабелла в знаменитом французском фильме 1961 года (актриса Женевьева Граз) была в очаровательной голубой накидке.

На афише спектакля "Капитан Фракасс" - кадры этого фильма. Правда, Жан Марэ сыграл 25-летнего капитана Фракасса в 48 лет. А в театре Фоменко в роли бедного барона, бросившего в Гасконии свой старинный, но запущенный замок  ради печальной комедиантки Изабеллы, - 23-летний Александр Мичков. Он появляется на сцене в "непомерно большой старой шляпе из помятого прорванного серого фетра", как в романе Готье, и с фонарем. С этой лампой он открывает двери своего замка бродячей труппе, которая радикально изменит его жизнь. Впрочем, терять обедневшему одинокому наследнику знатного рода было нечего, кроме благородного имени, и он берет артистический псевдоним Фракасс.

В постановке Евгения Каменьковича очень много сцен фехтования. Артисты Мастерской Петра Фоменко виртуозно владеют шпагой. Главный герой сражается, защищая честь своей Изабеллы - дамы сердца. Он - ее рыцарь. Пусть даже переодетый в шутовской наряд.

Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаХудожественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович инсценировал роман Теофиля Готье «Капитан Фракасс» / Фото: Л. Герасимчук

Кстати, по Готье, "барон де Сигоньяк" - "точь-в-точь рыцарь смерти с гравюры Альбрехта Дюрера". Между прочим, Теофиль Готье увидел эту гравюру в Санкт-Петербурге (прототип Рыцаря - христианский рыцарь Роттердамский), и она навеяла ему мысль создать роман о его соотечественнике - гасконце де Сигоньяке.

У романа счастливый конец. Не такой, как у рыцаря смерти. Барон женился на Изабелле - незаконной дочери герцога, разбогател и вновь засиял фамильный герб: "Три золотых аиста на лазоревом поле".

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse