втр 22 октября 05:00
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Зимние каникулы в марте

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Зимние каникулы в марте

В 13-й раз «Святая Анна» наградила самых талантливых студентов

[b]В воскресный вечер у станции метро «Краснопресненская» народ ошалело крутил головами, не веря своим ушам,– сквозь дождь и снег явственно неслись медные ритмы духового оркестра. На мокрых ступеньках Киноцентра они материализовались в музыкантов в алой униформе. Так торжественным маршем встречали гостей «Святой Анны» – 13-й по счету.[/b] «Несчастливое число» не отпугнуло нынешних номинантов (было рассмотрено свыше 200 работ), но создало некоторые организационные проблемы для Бориса Айрапетяна – продюсера и режиссера, придумавшего 13 лет назад этот конкурс студенческих и дебютных работ и ставшего его бессменным президентом. Однако ближе к финалу вечера Айрапетян передумал и забыл о неопытности новой команды организаторов конкурса. На этот раз лауреатов чествовали не в банальном Доме кино, а в новеньком, с иголочки, клубе «Инфинити», что в Киноцентре. Впрочем, народ сюда подтянулся не кино смотреть, а поболеть за своих преподов и сокурсников. Вот почему такой восторг вызвало появление на сцене председателя жюри Марлена Хуциева. Назвав себя «жертвой гриппа – слава богу, что не куриного», мужественный режиссер первым делом призвал студентов отказаться от слова «волнительно» и впредь употреблять лишь «волнующе». Затем попенял ведущим, что забыли его главное звание – «народный артист СССР». И заодно объяснился в любви к несуществующей уже стране. – Процесс созидания важнее, чем процесс разрушения, – заключил классик. – И с ним связана «Святая Анна». Ведь человек, по сути, не изменился – он так же любит, надеется, разочаровывается. Страна сейчас переживает болезнь роста. И настоящее искусство должно рассказывать о человеке – но не больном. Показывать злые излишества – неверно. Давайте расскажем об умных и добрых людях, об их трудной жизни в глубинке. Я, например, знаю одного такого – пенсионер сам прорыл метро (!) от станции до своего поселка! После напутствия на сцену вышли аниматоры. Пять почетных дипломов – и все с очень оригинальными формулировками. Например, «За воплощение идеи верности в изысканной форме черно-белого кино» – Марии Литвиновой за фильм «Фантазия о мертвом человеке на музыку Бетховена». Три премии были отданы студенткам школы-студии «Шар». Третья – Ирине Литманович за «Хеломские обычаи», вторая – Марии Сосниной («Про меня»), первая – Анастасии Журавлевой за «Осторожно, двери открываются». В этом остроумном фильме разноцветные пуговицы-пассажиры после безумной эскапады на эскалаторах и перронах вдруг превращаются в знакомую схему метрополитена. В конкурсе неигрового кино была выделена работа Никиты Тихонова – «Несколько слов о Чарльзе Дарвине» (диплом «За убедительную демонстрацию рождения слова из хаоса»). Третью премию взяла Мария Кельчевская («Сад»), вторую – Александр Малинин («Шестеро вместе с детьми», недавно участвовавший в фестивале Кинотеатр.DOC), первую – Наталья Беляева («Художник своей жизни»). Герой последней ленты – человек удивительной судьбы, безрукий талантливый художник, о котором рассказывает его сын. Член жюри документалист Андрей Осипов, отмечая разнообразие жанров студенческих работ, заметил: «Если ребятам удалось найти новое в себе, в людях, которые им нравятся, – это главное. Цель достигнута. Истина передается через эмоции, а не через информацию». Приз за лучшую операторскую работу вручал легендарный Вадим Юсов. Мэтр тонко подметил, что нынче все привыкли смотреть на монитор, и большинство идет по легкому пути – снимают на цифру. «Но результата можно достичь только на кинопленке, – сказал Юсов. – Добиться пространственного изображения и ввести зрителя в атмосферу фильма». Дипломы за операторскую работу получили Тимофей Парщиков («Лиман»), Юлия Галочкина («Талая вода») и Дмитрий Розов («Ничего особенного»). А премию – Александр Смирнов за «Зимние каникулы» – 40-минутную черно-белую стилизацию под ленты 1960-х годов. Наконец, игровое кино. На сцене опять Хуциев и режиссер Игорь Масленников. Третья премия ушла Николаю Горцу за «Топорище», вторая – вгиковцу Борису Гучмазову («Пробуждение»). Первая – Дмитрию Тихомирову, в прошлом полиглоту-переводчику, за те же «Зимние каникулы», нашпигованные стихами отца режиссера, поэта Александра Тихомирова. Зима, снег, компании, встречи, расставания – словом, «где мои семнадцать лет?» А еще в этот вечер повезло ученице Хуциева Ольге Лобановой, снявшей фильм «Рудольфио». Вице-президент Российского фонда культуры Татьяна Шумова вручила ей не только диплом, но и свой приз – сертификат на участие в фестивале молодого российского кино в итальянском городе Лекко. Туда, говорят, дошел когда-то Суворов.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало