ср 16 октября 13:23
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Театральный сериал

Театральный сериал

Иосиф Райхельгауз поведал о жизни «Своими словами»

[b]Иосифу Райхельгаузу и его «Школе современной пьесы», которой в этом году исполняется 17 лет, досталось здание, что называется, с аурой. Здесь, в знаменитом ресторане «Эрмитаж», принадлежавшем автору салата оливье, справлял свадьбу Чайковский, Чехов подписывал договор на издание своих произведений, пел Шаляпин, восхищаясь акустикой зала, Горький отмечал премьеру «На дне» с художественниками, Достоевский читал речь памяти Пушкина, а московская профессура отмечала Татьянин день. В 1917-м ресторан закрыли, в эпоху НЭПа вновь открыли, и Михаил Садовский, представитель славной актерской династии, ходил сюда наблюдать «типы новых прожигателей жизни». Потом на Неглинной, 29, были прописаны Дом крестьянина, сберкасса, стоматологическая клиника, склады, конторы и, наконец, театр.[/b] Райхельгауз решил представить, что было бы, останься его театр рестораном. «Своими словами» – спектакль без художника, без драматурга и еще много кого «без». Это имитация жизни в жанре студенческого этюда, с одной оговоркой: каждая такая зарисовка, в общем-то, хорошо кончается. Райхельгауз предстал здесь записным оптимистом, уверенным, что жизнь рано или поздно все отрегулирует. Зал он поделил пополам сценой-подиумом, на котором уместилось несколько столиков. Из человеколюбия подвесил повыше экран для прямой трансляции обладателям билетов на средние и задние ряды. Для затравки втянул в свой замысел Андрея Максимова, который на сцене сделал то, что он привык делать в телеэфире, – по-быстренькому проинтервьюировал какую-то тетеньку на предмет первой любви и ее последствий. Тетенька, поклялся Максимов, подставой не была, но ее нехитрая история как-то ловко вписалась в общий благодушный тон. За одним столиком студентка-пианистка (Екатерина Директоренко), волнуясь, знакомит своего чисто-конкретно-крутого папу (Владимир Шульга) с пожилым женихом, поющим в этом же ресторане (Владимир Качан). За другим – брошенная мать (Анна Каменкова) уговаривает оторву-дочку (Ольга Гусилетова) откликнуться на приглашение отца, эмигрировавшего в Америку лет эдак двадцать назад. За третьим – кавказский юноша (Олег Долин) искусно разводит на деньги телеведущую «Женского глаза» Ирину Лермонтову (привет Оксане Пушкиной), которая якобы поцарапала его «Мерседес» (Ирина Алферова). За четвертым – говорят по-мужски отец (Альберт Филозов) с сыном от первого брака (Вадим Калганов), а тот обижается за мать, отбивается от знакомства с младшим братишкой и спорит с «папулькой» по поводу профессий чистоплотных и нечистоплотных. За пятым – парень (Степан Рожков) рвет с девушкой (Марианна Дырзу) перед уходом в армию, заранее страхуясь от всяких переживаний. Но... Юная пианистка легко меняет взгляд на зануду-жениха. Дочка соглашается отправиться в Америку. Обобранной телеведущей помогают расплатиться за навязанный ужин. Модный журналист подкидывает отцу с братишкой деньжат. А молодые люди, соответственно, мирятся перед долгой разлукой. Официанты снуют туда-сюда с подносами, вызывая обильное слюноотделение у зрителей, урезонивают громкоговорящих посетителей, получают недвусмысленный отпор, докуривают отобранные сигареты и потихонечку избавляются от профессионального лоска. Луч света выхватывает то один, то другой столик, как телевизионный пульт, позволяющий прыгать с одного сериала на другой. Вообще «Своими словами» – порождение сериальной эстетики и сериального мышления: все понятно с полуслова, в какой бы момент ты ни включился, все узнаваемо и бесконечно, как жвачка. Потолки таких ролей, как бедный, но гордый отец-археолог для Альберта Филозова, брошенная жена для Анны Каменковой или нервничающая телеведущая для Ирины Алферовой, слишком очевидны. Вышеназванные звезды легко и уверенно их доставали. А режиссер обещал спектакль доделать и улучшить, даже звал публику пересмотреть его месяца эдак через два. Вот ведь уважает человек свое творчество.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше