Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Манекены 1945 года

Развлечения
Манекены 1945 года

[b]Одним из первых мероприятий Фотобиеннале-2006 стала небольшая выставка итальянского фотографа Паоло Вентуры «Память о войне» в галерее А3.[/b]Что с первого взгляда напоминают эти снимки? Девушка, одиноко курящая за столиком вокзального кафе на фоне военных плакатов на голой серой стене. Парочка целуется у дверей простонародной траттории, мимо которой проходит солдат с велосипедом. Певец вдохновенно распевает неаполитанскую песню в миланском клубе офицеров... Мирный, уютный, привлекательный мир итальянского города, взорванный кошмаром войны, – сколько раз это было воссоздано в итальянском кино! Мы так давно привыкли к человечности этого мирка, что успели его полюбить. И вот та же реальность снова смотрит с явно срежиссированных фотографий, в которых так точно выверены все детали тогдашнего быта – и колченогие столы тратторий, и старые бутылки с напитками, которых давно не пьют, и убогий интерьер грим-уборной грустного клоуна. Белый, щедро рассыпанный по асфальту театральный порошок действительно похож на рождественский снег в Милане 1945 года.Сперва снимки кажутся кадрами из старых итальянских фильмов. И вдруг переживаешь мгновенный шок. Солдаты, печальные красотки, вытащенная из реки утопленница, веселый тенор, которому война нипочем, старый миланский поэт – все это не люди. Персонажи, к которым, едва всмотревшись, уже успеваешь привязаться – манекены. Обычных пластмассовых кукол в натуральную человеческую величину Паоло Вентура обрядил в одежду сороковых годов и поместил в обстановку тех лет, воссозданную с завидной тщательностью.Но шок сразу уступает место удивлению, а потом и приятию такого метода исторической фотолирики. Изначальная статика фотоизображения, помноженная на статичность манекенов, неожиданно дает ощущение динамики, настоящей живой реальности, окрашенной ярким личным чувством автора. Перед нашими глазами – поэтическая память о том, что не было пережито самим художником, воссоздание чужих и, видимо, очень дорогих воспоминаний. Этим объясняется и неуловимый налет сновидения, окрашивающий вполне бытовые картинки в тона то пронзительно-теплые, топугающе драматичные.На открытии выставки Паоло Вентура согласился дать блицинтервью специально для «Вечерней Москвы».[b]– Обратившись к военной теме, вы намеренно лишаете ее всякой торжественности: это мирная жизнь в военное время. Что означает эта тема лично для вас? Почему вы за нее взялись?[/b]– Меня воспитывала бабушка, обыкновенная миланская женщина, пережившая войну и много о ней рассказывавшая. Мои впечатления о войне основаны на ее воспоминаниях и на старых фотографиях, которые она заботливо хранила. Тогда еще не было фотокамер, не говоря уж о новейшей супертехнике фотосъемки, и солдаты, которым хотелось прислать домой весточку, фотографировались обычно в фотостудиях на фоне искусственных декораций: грубо намалеванные на заднике море, волны, горы или просто дешевый комнатный интерьер. Они позируют, стоя перед аппаратом, как манекены. Я уверен, что и архивы многих русских семей полны таких снимков. В Италии я видел их очень много. Конечно, они производят искусственное, фальшивое впечатление, но это как раз то, что называли тогда «постановочными» фото. В них есть образ времени.[b]– Можно ли понять так, что именно эти впечатления натолкнули вас на мысль использовать в качестве фотомоделей манекены?[/b]– И да и нет. Мне вообще не очень нравится та реальность, которая нас окружает. Я предпочитаю строить свою собственную, изобретать, воссоздавать.[b]– Поразительно, как в ваших снимках передана жизнь вещей. Именно в них чувствуется неподдельный аромат сороковых годов. А старые полусорванные афиши – вы специально наклеивали их на уличные стены и потом так правдоподобно обрывали?[/b]– Да, именно так я и делал: разыскивал старые афиши, клеил на обшарпанные миланские стены и потом отрывал половину, как будто это сделал ветер. Я очень внимательно изучал приметы и мелкие детали того времени. Это занятие очень увлекательное: как будто в доме старой постройки отрываешь обои слой за слоем и смотришь, какие узоры были в моде в 1970-е, в 1960-е, в 1950-е...[b]– Подписывая снимки с персонажами-манекенами, вы ссылаетесь на конкретные события: скажем, некий певец Альдо Скикки исполняет песню перед солдатами. Или снимок поэта такого-то, покончившего с собой тогда-то... Подано, как будто это мировые знаменитости. Вы и точные даты указываете. А между тем имена совершенно неизвестные. Было ли такое в действительности?[/b]– Представьте, нет. Все имена мной вымышлены. Это тоже часть моего мира.[b]– Сейчас снова в моде фотографировать «жизнь врасплох», реальность как она есть. Вы принципиально не хотите этого делать?[/b]– Ну почему же. Я ведь начинал как обычный фотограф. Снимал для журналов, причем довольно долго. А три года назад переехал в Нью-Йорк и создал там собственную студию. Теперь там вся моя жизнь. Сейчас начинаю работу над проектом новой серии: «Детство в Милане». Это тоже будут постановочные снимки, героями многих опять станут манекены. Конечно, я сниму и миланские улицы, старые дома, их быт. Но в основу серии все равно лягут воспоминания и фантазии моих ранних лет, так что это будет мой Милан, с реальным современным Миланом не имеющий ничего общего.[b]На илл.: [i]Танцевальный зал в Милане.[/b][/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.