Оливер Диаз: «Братья Карамазовы» открыли мне окно в Россию
Оливер Диаз работал со многими оркестрами в Испании, Португалии, Франции, Германии, Румынии, США и Южной Америки / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Оливер Диаз: «Братья Карамазовы» открыли мне окно в Россию

Культура
«ВМ» продолжает рубрику «Правила жизни». Нашим героем стал Оливер Диаз, главный дирижер Мадридского Театра де ла Сарсуэлла и Барбьери оркестра, музыкальный руководитель постановки оперы «Трубадур» Дж. Верди в «Геликон-опере», специально приехавший в Россию, чтобы принять участие в геликоновской версии оперы. 

1. Я пробыл в столице России всего месяц, но ощущаю, что наполовину уж точно стал москвичом.

2. Мы с  женой  много путешествуем и давно заметили, что в каждом городе есть как минимум пару мест, куда хочется приходить каждый день. В Москве это, разумеется, Красная площадь. В первый раз приходишь туда как турист, а потом тебя начинает притягивать туда какая-то неведомая сила.

3. Мне кажется, что у каждого человека есть открытка или книжка с картинкой собора Василия Блаженного или Кремля.

4. Мой отец был ударником и певцом, так что музыка была со мной с самого рождения.

5. Я безумно рад, что посвятил себя тому, что люблю больше всего на свете.

6. Сегодня даже шурупа в деревяшку не вкрутишь без таланта. Но, как говорил Бетховен, талант - это лишь 2% процента гения. Остальные 98% создает упорство.

7. Я всегда пытаюсь делать свою работу как можно лучше. Но у меня никогда не получается так, как я хочу.

8. Нужно быть честным со своим оркестром.

9. «Братья Карамазовы» открыли мне «окно Россию». Да, я, конечно, читал и «Войну и Мир», и «Преступление и наказание», но именно Карамазовы объяснили мне природу русского человека. Вы все делаете со страстью. Занимаетесь спортом - до конца. Любите – до конца. Пьете – тоже до конца. Окончательно и бесповоротно отдаетесь своему делу. И в этом мы с вами похожи.

10. Моя жизнь – это постоянная дорога навстречу горизонту. Вот только до горизонта невозможно дойти. Но это и к лучшему.

11. Я ненавижу слушать записи своих выступлений. Мне вообще ни одна из них не нравится.

12. Родители должны по-максимуму занимать своих детей лет до пятнадцати. Этот возраст просто замечателен, ведь именно тогда мы ничем особым не заняты и открыты миру. И если не заставлять ребенка дисциплинированно заниматься определенным делом, впитывать, словно губка, знания и опыт, то есть риск сделать малыша несчастным на всю  жизнь.

Оливер Диаз: «Братья Карамазовы» открыли мне окно в РоссиюВ репертуаре дирижера – «Лючия де Ламмермур», «Трубадур», «Аида», «Травиата», «Риголетто», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Кармен» и «Севильский цирюльник» / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

13. Люди – это животные, которые должны привыкнуть к определённым упражнениям.

14. Я отлично помню, как в школе, например во время уроков математики или на другом предмете, я пытался изобразить музыку. Я не понимал, как записать звук, но за урок успевал разрисовывать всю парту восходящими и нисходящими линиями, чтобы хоть как-то изобразить то,  что играет у меня в голове.

15. Обожаю, когда заканчивается репетиция и начинается настоящее представление.

16. Сегодня я больше всего на свете хочу на вечерний спектакль. Завтра я захочу что-нибудь  другое.

17.  Любовь с первого взгляда существует. И моя жена Мария это подтвердит.

18. Культура делает нас более чувствительными, но в последнее время в ней появились разрывы. От этого люди стали меньше понимать друг друга.

19. Стар я уже для футбола.

20. Я вырос в горах, на севере Испании. Мой дом был буквально окружен деревьями. У меня все детство связано с этими деревьями. Счастливое время было: ты и много деревьев вокруг.

21. Если в России – русская душа, то в Испании – испанская свобода. Это стало всем особенно понятно после ухода Франсиско Франко.

22. У нас говорят: Аустрия - настоящая Испания, Все остальные земли были завоеваны. 

23. Я играю в шахматы каждый день по интернету. Мне кажется, что это - самая агрессивная игра. Ведь вы, по сути дела, на деревянной доске пытаетесь убить другого человека! Но, в тоже самое время, это отличной способ, к примеру, примирить ссору. Или заключать пари: кто проиграл, тот и платит за пиво.

24. Это не я решил, что буду заниматься музыкой. Это музыка решила.

25. Двух одинаковых дирижеров не существует.

27. Москва – это монументальность.

28. В Московском небе я увидел русскую душу.

СПРАВКА

Оливер Диаз работал со многими оркестрами в Испании, Португалии, Франции, Германии, Румынии, США и Южной Америки. С 1998 по 2001 годы жил в Балтиморе, США, учился в консерватории Пибоди университета Джона Хопкинса. В 2002 году стал первым признанным испанским музыкантом, получившим стипендию «Бруно Вальтер» в Нью-Йоркском Джульярде, обучаясь у таких мэтров, как Отто Вернер Мюллер, Чарльз Дютуа или Юрий Темирканов. 

В репертуаре дирижера – «Лючия де Ламмермур», «Трубадур», «Аида», «Травиата», «Риголетто», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Кармен» и «Севильский цирюльник». В 2011 году дебютировал в Театре Сарсуэлы (LaZarzuela Theater) в Мадриде со спектаклем «Луиза Фернанда». Затем вернулся в Мадрид в 2012 году для работы над «El Gato Montés», а годом позже – над спектаклем «Мarina». В 2014 году Оливер Диаз сменил Рафаэля Фрюбека де Бургоса в работе над "Los Diamantes de la Corona ", и этот спектакль был номинирован на «Международную оперную премию»  2015 года. В том же году был назначен музыкальным директором Театра Сарсуэлы в Мадриде. В 2016 году он дебютировал в Театре Лисеу в Барселоне и в Театре Реал в Мадриде.

Google newsGoogle newsGoogle news