пт 18 октября 12:35
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Остап Бендер приглашает

Остап Бендер приглашает

Под маркой театра Ла Скала в Москве выступили певцы сомнительных достоинств

[b]История не нова. Последний пример – двухнедельной давности концерт в Зале Чайковского «молодых солистов Ковент-Гардена». Так те хоть сцену великого театра понюхали, спев свои «Кушать подано».[/b] К сожалению, Стефания Спаджари и Кристиано Оливьери к Ла Скала не только отношения не имеют, но и вряд ли когда-либо будут иметь. Другое дело, что залихватское название «Восходящие звезды Ла Скала» для выступления в Доме музыки придумали вовсе не они, скорее всего, они о нем даже и не знали. Да и Дом музыки не виноват: устроитель гастролей – некая Дирекция театрально-концертных программ (бесподобное название, поди найди ее!), извлекшая артистов из недр итальянского агентства Lirica International и арендовавшая для них Светлановский зал ММДМ. Трудно сказать, кому поставляет своих солистов «Лирика Интернэшенл». У нас ведь тоже, например, иногда даже весьма неплохие артисты дают концерты по воинским частям или, скажем, в местах заключения. Есть масса агентств, предоставляющих целые бригады для корпоративных вечеринок… О концерте «восходящих звезд» объявили давно. А 31 марта Большой театр распространил письмо-предупреждение, полученное из Ла Скала: «Оба певца, по крайней мере до сегодняшнего дня, не выходили на сцену Ла Скала и даже не являются выпускниками ее академии». Да ведь кто их, итальянцев, разберет. Может, приедут чудесные ребята, молодые дарования, жертвы интриг, которых мы, сердобольные москвичи, конечно, поддержим. На концерте парочку объявили на всякий случай уже просто как «звезд итальянской оперы». Оказались «звезды» двумя весьма посредственными певцами, единственное достоинство которых – способность переорать оркестр. То и дело нервно поправляя лямки своего топа, г-жа Спаджари с красным цветком а-ля Кармен в волосах исполняла лучшие номера мирового репертуара. Старалась предстать и Сантуццей, и Тоской, и Турандот, и Чио-Чио-Сан, и Лауреттой. К несчастью, голос певицы так сильно «качается», что порой и тональность-то можно уловить только благодаря стараниям оркестра. Так поют у нас опереточные дивы глубоко пенсионного возраста на своих последних юбилеях. К тому же ужимки артистки свели всех ее героинь к одной среднеарифметической пародийной фигуре. Впрочем, Турандот все-таки выделялась: на форте голос выводил нечто сравнимое с вибрирующей пилой, на которой все еще не разучились играть умельцы русской глубинки. В дуэтах к Спаджари без особого вдохновения присоединялся тенор Оливьери, самодовольный обладатель плоского, резкого и необаятельного голоса. И тогда столярному инструменту будто вторил слесарный. Нет, Оливьери все-таки лучше звучал в одиночку – когда назойливая Спаджари, к которой он все норовил встать спиной, не мешала ему наслаждаться собственными высокими нотами, с точки зрения музыкальной никак не красившими ни Каварадосси, ни Калафа. Обладатели 6-тысячных билетов в первых рядах, конечно, частично добрали удовольствия в буфете. Сидевшие в третьем ряду Александр Малинин с супругой со второго отделения тихо удалились. Эта пара вообще выглядела так интеллигентно-скромно, что ее мало кто узнал. Остальные ВИПы свои билеты честно «отрабатывали» до конца, кое-кто даже бесплатно кричал «браво», но, может быть, в шутку, после шампанского. Концерт неминуемо катился к «Застольной» из «Травиаты» и, наконец, завершился двухголосым антимузыкальным визгом колоритных персонажей, каких любил снимать в своих фильмах великий Феллини. Не приснился ль этот ужас? Вот ведь и аккомпанировал «звездам итальянской оперы» какой-то неведомый Русский симфонический оркестр, и дирижировал им бледный, как призрак Банко, никому не известный Святослав Лютер, весь концерт продержавшийся, кажется, на одной только воле довести заданное дело до конца, а потом тихо рухнуть гденибудь за кулисами. Увы, видно, таким полумистическим образом мы расплачиваемся, например, за все те бригады, которые в смутное перестроечное время устраивали по всему миру кооперативно-кустарный чёс под маркой BOLSHOI. Большой театр тогда тоже делал строгие, но бесполезные заявления. Вспоминается также, как Российский национальный оркестр Михаила Плетнева открещивался от какого-то своего борзого тезки, стригшего купоны со звонкого названия наперед батьки. Да уж нам ли возмущаться. Тем более что по совковой наивности нашей одно только слово «Ла Скала» вызывает у нас слюнотечение, как у собаки Павлова. Почему бы на этом не сыграть очередному Остапу Бендеру? Только вот не подаст ли на него в суд великий итальянский театр? Бренд теперь – дело жутко серьезное, небось, не во времена Эллочки-людоедки живем.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит