втр 15 октября 12:34
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

И доснять не успеть

И доснять не успеть

Умер кинооператор Владимир Ильин

[b]Операторское мастерство невооруженному глазу не видно. И все-таки невозможно было не обратить внимания на своеобразие камеры Владимира Ильина. Оператор последних фильмов Алексея Германа-старшего, он придал мрачному пафосу фильма «Хрусталев, машину» определенную поэтичность, будто пронизал эту жуткую историю холодным солнцем.[/b] Выпускник ВГИКа, Владимир Ильин снимал много известных фильмов советского кино. Он умер на 69-м году жизни после тяжелой болезни, во время которой не прерывал работу над новым фильмом Германа «Трудно быть богом». Мастерство Владимира Ильина стало легендой. Режиссеры, с ним работавшие, коллеги по цеху – все говорят о преждевременном уходе Ильина не только как о человеческой трагедии, но и как об огромной утрате для кино. [b]Оператор Вадим Юсов:[/b] «Очень хорошо помню свое первое впечатление о его работе. Это фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный» по сценарию Валерия Приемыхова. Особенно хорош там был оператор. Тогда ведь пленка была низкочувствительная, снимать было сложно – не то что сейчас, когда все к твоим услугам: снимай иллюминированную ночную улицу – вот и получится иллюминированная ночная улица. А тогда образ ночного города нужно было создавать. Не буду раскрывать вам секретов ремесла и рассказывать, какие хитроумные приспособления придумал Владимир Ильин, – потом я прочел об этом в его статье в журнале «Техника кино и телевидения» и приятно поразился его инженерным способностям. Результатом его операторской изобретательности был очень органичный, живой образ ночного Ленинграда. В нем, помимо достоверности, была и поэтичность. Этот фильм убедил меня в его высоких возможностях как мастера и художника». [b]Кинорежиссер Игорь Масленников:[/b] «Печальная это история очень. Я с ним работал, и довольно много. Когда-то он снимал «Собаку Баскервилей», потом мы вместе работали на сериале «Что сказал покойник». Он был совершенно необычный оператор, чрезвычайно творческий человек. Не закрывался техническими приспособлениями, а брал на плечо камеру и сам превращался в штатив. Для него не существовало неразрешимых проблем, он много снимал импровизированно. И обладал таким художественным даром – кстати, рисовал прекрасно, – что на экране каждый кадр выглядел эстетично, красиво. Это огромная беда, что его не стало». [b]Кинорежиссер Алексей Герман (старший):[/b] «Смерть оператора Владимира Ильина – большая беда не только для санкт-петербургского, но, считаю, и для всего российского кино, потому что крупных, серьезных операторов сейчас почти нет. Ильин приехал из далекого мордовского села. По национальности он был эрьзя – это такой исчезающий народ. По внешности походил на лесоруба. И при этом потрясающей эрудиции был человек. Знаток живописи разных школ. Мог часами напевать Баха. Всегда готов был помочь артисту, выявить его своей съемкой – и при этом обладал жесткой рукой, способной провести панораму, точно поймать необходимую крупность. Он был очень независимым человеком и так и не стал членом Союза кинематографистов. Однажды пришел туда с заявлением, а его попросили подождать. И он понял, что они там просто треплются на другие темы, да и ушел. Мы с ним работали вместе последние лет двенадцать, и его уход для всех нас большой удар».

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада