пт 18 октября 14:46
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Галина Улетова: Романс для меня — неоткрытая страна

Галина Улетова: Романс для меня — неоткрытая страна

В гостях у заслуженной артиски России

[i]С заслуженной артисткой России, некогда эстрадной певицей, а сейчас исполнительницей русского романса [b]Галиной Улетовой [/b]мы встретились у нее дома. В это время вся семья (сама хозяйка, дочь Катя и два хвостатых друга — кот Семен Семенович и кошка Елизавета Семеновна) была в сборе и наступал так называемый кофейный час: сандвич и кофе, сваренный из смеси трех сортов — колумбийского, бразильского и арабики, что придает ему отменный вкус. А четвероногие, естественно, были заняты своими лакомствами.[/i] [b]— Галина, правда, что ваше решение стать певицей не было поддержано родителями? [/b] — Это действительно так. Они считали, что певица — несерьезная профессия, и не верили, что у меня получится. И я из-за своего настырного характера (Близнец по гороскопу!) буквально убежала из дома. Я хотела стать артисткой и стала ей. И только когда получила звание заслуженной (а моей дочке в это время исполнилось уже шестнадцать лет), отец признал свою неправоту. [b]— Вы родом из-под Нижнего Новгорода. Беглянку не тянет в родные края? [/b] — Если можно, я в ответ прочитаю свое стихотворение: [i]На горбатом на гвозде Золотистых луковиц пучок, У иконы чуть мерцала свечка, О своем о чем-то пел сверчок, Половицы скрип, ворчанье ставен, Со двора в ночи: «Ку-ка-ре-ку». Это все однажды я оставил. Лоскутами память на скаку, В передышке лес окинешь взглядом, По траве пройдешься босиком: Под лопаткой или где-то рядом Будто по живому тесаком. Упаду ли, выскребу ли славу, Убежав от милого крыльца? На коне или пешком по праву В дом верну наивного слепца.[/i] [b]— «Упаду ли, выскребу ли славу...» Но вы не упали. Объездили полмира с гастролями, участвовали в различных фестивалях, в том числе и в международных, записывались на радио и телевидении, работали с оркестром Силантьева, с известным в свое время вокально-инструментальным ансамблем «Добры молодцы». А что дальше? [/b] — Пять лет я проработала с «Добрыми молодцами». А когда группа распалась, я предложила Георгию Мещерякову — солисту ансамбля — создать дуэт (мы частенько после концертов пели под гитару). Начали с русских песен «Последний нонешний денечек», «У церкви стояла карета», «Миленький ты мой». Дальше — больше. Выпустили аудиокассету «Златые горы». [b]— Георгий ведь был вашим мужем? [/b] — Мы прожили и проработали вместе десять лет. Тогда я влюбилась по-настоящему. Это было нечто!!! Хотите, расскажу один из эпизодов нашего романа. Осенняя ночь. Мы, взявшись за руки (так было всегда), гуляем по липовому скверику возле Новодевичьего монастыря. Вдруг перед нами — огромная куча сухих опавших листьев. И представьте: я в черной шляпе, в длинном тонком черном пальто... и эта куча листьев. И мы, не сговариваясь, валимся на нее и... целуемся. Такой был всплеск, дичайший всплеск, такое ощущение мира!.. Потом входим в парк, где, обняв березу, слушаем соловья и снова целуемся... [b]— Из-за чего же произошел разрыв? [/b] — Жизнь есть жизнь, и чувства постепенно начали угасать. А потом у него появился новый интерес, на что я сказала: «Ради бога». Не скрою, было больно. Ведь тогда думала только о нем, о его судьбе, забывая о себе, чего делать нельзя, тем более артистке. [b]— И вы решили сосредоточиться на работе? [/b] — Тогда я сказала себе: «Стоп! Теперь на первом плане будет моя любимая работа». Восстановила свои старые песни. Возобновились отношения с людьми, с которыми когда-то общалась, выезжала на гастроли. Начались сольные концерты, записи на радио, передачи на телевидении. Появились новые авторы песен. К тому же стала петь в ресторане «Самовар». [b] — Петь в ресторане перед жующей публикой — какие чувства испытываете при этом? [/b] — Это небольшой ресторан, напоминающий салон. Я пою без фонограммы и микрофона. Посетители в основном — интеллигенция. Например, одна пара приходит раза два в месяц, у них свой любимый столик, и они обязательно просят меня исполнить что-нибудь из романсов (за три года я наработала огромный романсовый репертуар). А так как есть желание слушать, есть внимание к тебе, аплодисменты, то чувствуешь себя не просто ресторанной певицей, а артисткой. Да и деньги в наше время — немаловажный фактор: все доходы уходят на костюмы, на записи (уже вышли две аудиокассеты и компакт-диск). [b]— Галина, вы начали петь как эстрадная певица. Почему сейчас обратились именно к романсу? [/b] — Романс для меня — неоткрытая страна. Однажды я записала на радио несколько романсов: «Спрятался месяц за тучку», «Не покидай»... В музее Шаляпина мне подарили клавир 1905 года. Потом я взяла «Хризантемы», «Не уходи», «Только раз бывает в жизни встреча». Мне стали предлагать старые ноты. Так набирался репертуар. А в моноспектакль «Гляжу на мир» я включила романсы на свои стихи и русские песни. И я поняла, насколько это богатый мир и насколько мне это близко. Я ведь много пережила, много прочувствовала. И, видимо, романс — это отражение моей жизни. В нем я проигрываю свою судьбу. Например, «Не уходи, побудь со мной» спела, будто сыграла спектакль, переживая все внутри себя, ощущая, что Он за спиной, с чемоданом. А я ему: «Не уходи, побудь со мной!». Так хочется его удержать!.. [b]— Но, помимо романсов, вы начали писать еще и картины? [/b] — Когда не было работы, когда разошлись с мужем, в состоянии одиночества вдруг появилось желание что-нибудь нарисовать. Тогда я нашла полотно, научилась его натягивать, грунтовать. Ходила смотреть, как художники на улице используют краски. Купила рамки. И в первой своей картине я попыталась выразить себя через маленькое зеленое деревце, тянущееся к свету в окне в красной стене, так как свет для меня — значит сбываются все надежды и мечты. [b]— Галина, а могло бы случиться так, что, не потеряв любимого человека, вы бы всерьез не раскрылись? [/b] — Скорее всего, да. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. [b]— Скажите, вы деловая женщина или, скорее, просто женщина? [/b] — Мне как-то сказали: вы хотите казаться просто слабой женщиной, но у вас не получается, потому что деловая жилка и профессия, которой занимаетесь, этого не позволяют. И я согласна. Скорее всего, как женщина я на сцене, где стараюсь передать ее характер и говорить о чувствах, присущих только ей. А дома у меня, видимо, не получается. [b]— И все-таки для каждой женщины важно иметь личную жизнь.[/b] — Я считаю, что личная жизнь — это прежде всего продолжение тебя. И слава богу, что у меня есть дочь. Оказавшись без поддержки, я смогла найти силы и время, чтобы дать ей разностороннее развитие: ведь она умеет вышивать, окончила курсы косметологии, два года училась на подготовительных курсах театрально-технического училища, с педагогом занималась на фортепиано, сейчас защитила диплом по востоковедению. А в последнее время проявилась еще и в восточном танце. Кроме того, Катя в свои 22 года уже достаточно сформировавшийся человечек, понимающий жизнь. [b]— А петь, как мама, не хочет? [/b] — Иногда мы с ней поем. Голоса так похожи, что не поймешь, где мама, а где дочь: тембр сливается. Но я не концентрирую на этом внимание. Зная, каков труд артиста, я не хочу, чтобы она через это прошла. [b]— И каков же труд нынешнего артиста? Каково ваше отношение к современным певцам? [/b] — Помимо желания, нужны огромная сила воли, умение правильно реагировать на отношения людей, их мнения. Если раньше у нас было все — нам готовили афиши, шили костюмы, предлагали концерты, внимание со стороны радио и телевидения, у нас были редакторы, то сейчас добиваться всего надо самой, к тому же нужны деньги, спонсоры, поддержка друзей. Раньше платили нам, а нынешний артист, наоборот, должен сам вкладывать деньги за каждую рекламу. Многие нынешние певцы, как их называют — однодневки, набираются смелости, находят спонсоров и, чтобы выйти на сцену, жертвуют своим моральным что ли моментом. Жертвуют — я знаю это. А если человек сумел выйти на сцену, добился, нашел композитора, песню, записал (а каким путем — это никого не касается), ему уже нужно отдать должное. Но они приходят и уходят — значит, не хватило силы воли, профессионализма, вкуса, знания, голосовой подготовки. Или не отвечают требованиям эстрады. И в том, что сейчас позволительно выходить на сцену непрофессионалам, есть свой плюс: ведь должны быть сравнение, поиск, соперничество. [b]— Галина, у вас, конечно же, есть свой слушатель. Но все-таки ваше имя не настолько на слуху...[/b] — Конечно, хотелось бы стать яркой звездой, но не получилось. Видимо, не было определенного шлягера. Ведь я бралась за все и записывала все. Вот и получилось — на все руки от скуки. Но для меня важно признание зрителя, который, уходя с концерта, не сожалел бы о потраченных деньгах и имел бы желание еще раз прийти. [b]— У вас практически нет времени для отдыха. Но если бы сейчас представилась такая возможность, то где бы хотелось оказаться? [/b] — В Германии, в Дагибеле, на берегу моря. [b]— А почему? [/b] — Я вспоминаю одну поездку с Георгием в Дагибель, где мы прожили две недели в двухэтажном доме на берегу моря. Это, конечно, не такой богатый особняк, как сейчас у нас строят, но все необходимое было. А главное — это пространство, которого мне всегда не хватает, это море без границ, с отливами и приливами, эти закаты и... ветры. Ветры, создающие ощущение полетности... Недаром, видимо, моя фамилия Улетова.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит