втр 22 октября 05:00
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Индиана Джонс стал клерком

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Индиана Джонс стал клерком

Харрисон Форд в новом фильме «Огненная стена»

[b]Совсем недавно мир кино в очередной раз удивился творческой активности Харрисона Форда, снова сыгравшего Индиану Джонса. Сохранит ли заметно постаревший авантюрист свое неотразимое обаяние? «Да, ведь авантюризм свойствен любому возрасту», – ответил прославленный актер. Как раз в это время он снимался в фильме «Огненная стена» в роли персонажа, от какого бы то ни было авантюризма бесконечно далекого.[/b] Слово «герой» к его Джону Стэнфилду не подходит никак. Специалист по компьютерной безопасности крупного банка – классический американский бизнесмен: подтянут, корректен, в безупречном костюме и незаметном галстуке. Он как будто безлик. Что о таком может сказать начальство? Прекрасный семьянин. Иногда упрям, но характера мягкого. И в порочащих связях, уж конечно, замечен не был. Но преступники, задумавшие на редкость дерзкое и крупное мошенничество, выбрали именно его. В собственном доме Стэнфилда его жена и двое горячо любимых ребятишек взяты в заложники. За ним самим, продолжающим работать в банке, внимательно следят с помощью высокотехнологичных микроустройств: шаг в сторону – и семье конец. А цель – заставить человека, владеющего всеми секретными кодами банка, обрушить систему защиты. Тогда банде достанутся миллионы долларов. Харрисон Форд изо всех сил изображает в фильме зажиточного американца без недостатков. Преданного семье – даже традиционный вечерний стакан виски с партнерами по бизнесу, и тот выпивается быстро: его ждут дома. На работе – лощеного и сдержанного: секретарша по нему вздыхает, а он лишь позволяет себе неуклюжие шутки в адрес ее воздыхателя. Но именно к ее помощи он обращается, попав в беду и испытывая чувство абсолютной панической растерянности. Зато Пол Беттани старательно изображает злодея столь хладнокровного и мерзкого, что добропорядочный банковский чиновник на фоне этого наглого, циничного кровавого юнца выглядит совершеннейшим тютей. Сочувствие герой Форда начинает вызывать только после того как всаживает мерзавцу в спину садовую мотыгу. А происходит это минут за десять до финала. Форд слишком опытный актер, чтобы это неравновесие было случайным. Значит, замысел-то очевиден: простодушный американец оказывается в паучьих лапах компьютерной преступности и вынужден сам расправляться с бандитами, проявляя максимум физической силы и изворотливости. Заход отнюдь не новый, зато для успешного триллера беспроигрышный – на такой немудреный фабульный хребет можно нанизать и погони, и перестрелки, и черный юмор, то есть все, что привлекает в зал поклонников жанра. Пикантность состоит именно в том, что в обычной, повседневной жизни центральному персонажу, как и зрителям, никакие суперменские штучки а-ля Сталлоне несвойственны, и поэтому каждая, даже крохотная его победа должна вызывать в зале восторг. Увы, герой Харрисона Форда в «Огненной стене» слишком уж долго раскачивается. Сценарный ход, поначалу заставляющий зрителя подозревать персонажа в двойной игре, оборачивается отсутствием зрительского сочувствия по отношению к главному герою, а ведь эта эмоция так необходима для удовлетворения от просмотра триллера такого типа. Не отличается изобретательностью и режиссура, сконцентрированная на дуэли двух актеров, в которой перевешивает все-таки Пол Беттани, – зло в фильме сыграно куда более выпукло, ярко и реалистично. А вот актерская палитра Форда здесь совсем уж одноцветна: заставив зрителя полтора часа смотреть на свое лицо, выражающее разные оттенки одного только чувства глубокой внутренней паники, трудно рассчитывать, что твое исполнение назовут удачным. Так что картина не более чем поделка, обычная для Голливуда, что, судя по всему, хорошо понимали и разыгравшие ее актеры.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало