пн 21 октября 01:23
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Прощальная гастроль

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Прощальная гастроль

Ушел из жизни театральный художник Давид Боровский

[b]Вчера на гастролях в Колумбии от сердечного приступа скончался Давид Боровский – театральный художник со статусом патриарха и славой соавтора Юрия Любимова по созданию «таганской» эстетики. Камертон отечественного театра.[/b] Хотя постановками на Таганке творческая судьба Давида Львовича отнюдь не исчерпывалась – с ним работали и Георгий Товстоногов, и Анатолий Эфрос, и Олег Ефремов, и Лев Додин, и Валерий Фокин, то есть весь цвет отечественной режиссуры, и не только отечественной. В последнее время Давид Львович был главным художником МХТ (заняв эту должность, он принципиально отказался от зарплаты). Давид Боровский дебютировал как художник-постановщик ровно 50 лет назад. Работать в театр он пришел еще учеником художественной школы – потому что мать и сестра попали в больницу, и жить было не на что. Помощник декоратора (меньше дожности, наверное, уже и не бывает) стал самостоятельно оформлять спектакли. Талант юного художника оценил Леонид Варпаховский, соратник Мейерхольда. Впоследствии он и познакомил Давида Львовича с Юрием Любимовым. «Таганка» обязана Боровскому всем своим внешним видом: все здесь придумано именно им – от использования белой кирпичной «арьер-стены» до художественного «разбрасывания» фотографий на столе Юрия Любимова. Самоигральный занавес Боровского в «Гамлете» (многие предлагали назвать его одним из главных действующих лиц) попал в десятку лучших декораций к «Гамлету» в ХХ веке. Вязаный занавес (вдруг обратил внимание, как вяжет жена) или кузов-раскладушка в спектакле «А зори здесь тихие», или парящие стога сена в додинском «Дяде Ване» представляли собой столь мощные и простые образы, что заставляют говорить о Боровском как о поэте и философе. Он и впрямь возвел сценографию до поэзии и философии.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина