втр 22 октября 15:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Под знаком Шостаковича

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Под знаком Шостаковича

В воскресенье в Москве открывается V Пасхальный фестиваль

[b]Столица уже привыкла, что в Светлый праздник выдающийся дирижер Валерий Гергиев ([i]на фото[/i]) привозит в Москву в рамках Пасхального фестиваля не только свой оркестр и солистов Мариинского театра, но и мировых звезд. Хоры лучшего качества, представляющие древнейшие народные и богослужебные песнопения, бесплатно выступают в храмах, поражая тем, как древние века оживают в устах носителей изустной традиции. В Москву съезжаются лучшие звонари России – многие и многие колокольни далеко разносят целебный (как говорят) звон.[/b] [i]«Вечерка» предлагает путеводитель по основным событиям Пасхального фестиваля[/i]. [b]23 АПРЕЛЯ Торжественное открытие. Римский-Корсаков, «Светлый праздник». Стравинский, «Жар-птица». Симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. Большой зал консерватории, 21.00.[/b] В честь первого юбилея Гергиев повторяет программу первого фестиваля. «Светлый праздник» (1888), воскресная увертюра на темы из обихода, по замыслу Римского-Корсакова, рассказывает о явлении ангела мироносицам с вестью о Воскресении, дает картину ликования на небе и земле. «Разве русский православный трезвон не есть плясовая церковная музыка, инструментальная музыка?» – писал в «Летописи» композитор, объясняя несколько языческий характер веселья. «Жар-птица» (1910) написана Стравинским для «Русских сезонов» Дягилева в Париже и связана с именами хореографа Михаила Фокина, артистов Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной, художника Александра Головина. «Жар-птица» стала триумфом 28-летнего Стравинского в Европе, а мировая критика считает сюиту жемчужиной в репертуаре симфонического оркестра Мариинского театра. [b]24 АПРЕЛЯ Концертное исполнение оперы Дмитрия Шостаковича «Нос». Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. В главных партиях: Вячеслав Сулимский, Алексей Тановицкий, Татьяна Кравцова, Андрей Попов, Сергей Семишкур, Геннадий Беззубенков. Большой зал консерватории, 19.00.[/b] «Нос» по повести Гоголя – одна из самых успешных работ оперной Мариинки последних лет. Гергиев посвящает ее представление в Москве 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Спектакль в постановке Юрия Александрова получил огромный международный резонанс после гастролей труппы Мариинского театра в Париже в ноябре 2005 года – но Москве вместо этой постановки покажут концертный вариант. [b]25 АПРЕЛЯ Шостакович, Симфония № 1. Прокофьев, Фортепианный концерт № 5. Шостакович, Симфония № 15. Симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Александр Торадзе. Большой зал консерватории, 19.00.[/b] Симфонии Шостаковича разделены дистанцией в 40 лет. Первая, прославившая 19-летнего композитора на весь мир, написана для выпускного экзамена в консерватории. Последняя, Пятнадцатая(1970), считается итогом всего симфонического творчества Шостаковича. Первую часть он загадочно назвал «Игрушечный магазин», вторая носит траурный характер, третья вновь возвращает в мир марионеток, схематичных образов и чувств. Финал же открывается лейтмотивом из вагнеровского «Кольца нибелунга»… В пандан к этим сочинениям прозвучит Пятый фортепианный концерт другого корифея советской музыки, Сергея Прокофьева. [b]27 АПРЕЛЯ Хор «Мистерия болгарских голосов». Художественный руководитель и дирижер – Дора Христова. Московский концертно-театральный центр Павла Слободкина на Арбате, 19.00.[/b] Хор, лауреат «Грэмми», считается жемчужиной болгарской музыкальной культуры. Многоголосные народные песнопения отличает причудливый ритм. Хор исполняет также духовные сочинения болгарских и русских композиторов, сложные современные произведения. В Москве «Мистерия болгарских голосов» представляет фольклорную программу, сочетающую хоровое пение, танцы и виртуозную игру на народных инструментах. [b]28 АПРЕЛЯ Женский хор «Гори» (Грузия). Художественный руководитель и дирижер – Шалва Мосидзе. Мужской хор «Рустави» (Грузия). Художественный руководитель – Анзор Эркомаишвили. Московский концертно-театральный центр Павла Слободкина, 19.00.[/b] Богатейшая, любезная русскому слуху грузинская хоровая традиция будет представлена этими двумя хорами с мировым именем. Программы подготовлены специально для Московского Пасхального фестиваля. «Гори» исполнит сочинения современных грузинских авторов – Иосифа Кечакмадзе, Георгия Члаидзе, Мераба Гагнидзе. «Рустави» – народные напевы из различных областей Грузии. [b]30 АПРЕЛЯ Хоровой гала-концерт. Концертный зал им. П. И.Чайковского, 19.00.[/b] Одно из центральных событий Пасхального фестиваля. Выступит восемь хоров, включая «Рустави», «Мистерию болгарских голосов», ансамбль «Оптина пустынь», исполняющий уникальные духовные песнопения Средневековья, камерный хор Московской консерватории и ансамбль «Сирин», работающий на пересечении академической и фольклорной традиций. [b]2 МАЯ Краус, Увертюра к спектаклю «Олимпия». Моцарт, Коронационная месса. Моцарт, Реквием. Камерныйхор Шведского радио и Таллинский камерный оркестр. Дирижер – Фредрик Мальмберг. Большой зал консерватории, 19.00.[/b] [b]3 МАЯ Краус, Увертюра к спектаклю «Олимпия». Моцарт, Литания, K 243. Моцарт, Реквием. Камерный хор Шведского радио и Таллинский камерный оркестр. Дирижер – Фредрик Мальмберг. Концертный зал им. П. И.Чайковского, 19.00.[/b] Оба коллектива – ведущие специалисты по музыке XVIII века. Моцартовская программа отсылает к нынешнему 250-летнему юбилею композитора. Литания – духовное песнопение на канонический текст, исполнявшееся между Пасхой и Вознесением. Коронационная месса написана по случаю вхождения на престол австрийского императора Франца-Йозефа. Исполнение Реквиема Камерным хором Шведского радио считается в Европе эталонным. В программу обоих концертов включена также пьеса Йозефа Мартина Крауса (1756–1792), немецкого композитора, большую часть жизни прожившего в Швеции и окрещенного «шведским Моцартом». Краус родился в один год с Моцартом и умер от чахотки на год позже него. [b]6 МАЯ Вагнер, «Валькирия», III акт (концертное исполнение). Солисты и симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. С участием Брина Терфеля (бас-баритон, Великобритания). Большой зал консерватории, 20.00.[/b] Один из самых прославленных певцов мира выступит в Москве впервые. Он приглашен лично Гергиевым. В опере «Валькирия» Брин Терфель год назад с огромным успехом дебютировал на сцене Лондонской Королевской оперы. Темпераментная, экстравагантная манера пения и блестящие актерские способности позволяют считать Терфеля неповторимым оперным артистом. [b]7 МАЯ Корнгольд, Скрипичный концерт. Шопен, Фортепианный концерт № 1. Шуман, Симфония № 2. Симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. Солисты: Николай Цнайдер (скрипка, Дания–Израиль); Рафал Блехач (фортепиано, Польша). Большой зал консерватории, 19.00.[/b] Концерт представляет три лика романтизма. Наряду с известными сочинениями XIX века он включает и постромантический опус века ХХ, принадлежащий перу австрийского композитора Эриха Корнгольда. Рафал Блехач – лауреат I премии Международного конкурса им. Шопена в Варшаве. Николай Цнайдер уже успешно выступал на наших Пасхальных фестивалях и стал любимцем московской публики. [b]8 МАЯ Барток, Фортепианный концерт № 2. Прокофьев, фрагменты из балета «Ромео и Джульетта». Шостакович, Симфония № 10. Симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Ефим Бронфман (США). Большой зал консерватории, 19.00.[/b] Программа объединяет сочинения трех гениев ХХ века – Белы Бартока, Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева. Сравнительно мало известный в России Второй концерт Бартока принадлежит к числу самых блестящих его произведений, а пианист Ефим Бронфман завоевал мировую известность именно своими интерпретациями музыки ХХ века. Грандиозная Десятая симфония Шостаковича (1953) – одно из самых автобиографичных сочинений композитора. В ней и бесчеловечность времени ГУЛАГа, и надежда, и цитата из «Бориса Годунова», и аллюзия на Малера, и зашифрованный автограф композитора в финале. [b]9 МАЯ Благотворительный концерт Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра. Поклонная гора, 13.00.[/b] Никому у нас, кроме Гергиева, так не удаются концерты для широкого слушателя на открытом воздухе. Тысячи людей, не имеющие возможности попасть в академические залы, приобщаются к классической музыке. Для этого концерта каждый раз строится специальная сцена, выставляется партер для ветеранов и почетных гостей, налаживается трансляция через динамики. Слушатели же рассеяны по всему огромному пространству Поклонной горы. Число их доходит до 100 тысяч. Гергиев исполняет популярные произведения русской и западной музыки, щедро прибавляет бисы. [b]9 МАЯ Торжественное закрытие фестиваля. Дмитрий Шостакович: Скрипичный концерт № 1, Симфония № 9, Сюита из оперетты «Москва–Черемушки». Симфонический оркестр Мариинского театра; дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Вадим Репин. Московский международный дом музыки, 19.00.[/b] Завершающий фестиваль концерт посвящен 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. После трехлетнего перерыва в Москву возвращается Вадим Репин – один из лучших скрипачей мира, признанный интерпретатор музыки Шостаковича. Девятая симфония композитора – сочинение недлинное – всего 25 минут. Сразу после войны от него ждали гимна победе, а он написал нечто изящное, легкое, блестящее, простодушное, но только на первый взгляд… Сюита из оперетты «Москва–Черемушки» представит Шостаковича как блистательного мелодиста.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение