втр 15 октября 12:43
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Вишневу рассматривали под лупой

Вишневу рассматривали под лупой

В Большом театре в партии Одетты-Одиллии В балете «Лебединое озеро» сенсационно выступила Звезда Мариинского театра Диана Вишнева

[b]Для «королевского набора» балерине, имеющей контракты в Берлинской опере, Американском театре балета и ангажементы в Парижской опере, не хватало лишь сцены Большого. Ее «Лебединое» должно было стать трамплином для подписания контракта с Большим театром на новый сезон. Произойдет ли это – пока неизвестно. Но безоговорочную победу в Москве балерина одержала.[/b] Многие специалисты утверждали, что этот балет абсолютно не для нее: не те ноги, не тот рост, не то амплуа. Но Вишнева опровергла опрометчивое мнение. Более того, она явно продемонстрировала себя опасной конкуренткой для прим Большого. Во всей этой истории множество слухов ходит в кулуарах и прессе: и что Вишнева сама предпринимает попытки получить контракт с Большим, хотя театр к этому вовсе не склонен; и что все примы Большого, ретиво встав на дыбы, устроили демарш против новой соперницы и встречались с директором театра… Можно было бы разузнать у них об этом поподробней, да не хочется. Сегодня эта интрига не имеет уже никакого значения, ибо после выступления Вишневой стало ясно: к огромной радости публики она с блеском заменила бы по крайней мере пятерых наших Одетт-Одиллий, которые возникли просто на пустом месте. (Подтверждение тому – «Лебединое», виденное мною накануне.) Вся балетная Москва набилась на смотрины [b]Дианы Вишневой[/b]. Балерина не так давно танцует «Лебединое озеро», а в постановке Юрия Григоровича выступала впервые. Большой театр окружил гастролершу своими сильнейшими кадрами: элитным составом пяти невест во главе с Анастасией Яценко и Наталией Осиповой, блистательным шутом Вячеславом Лопатиным, а в партнеры определили Дениса Матвиенко – лучшего среди своих сверстников исполнителя принца Зигфрида. Возмутительница спокойствия из Петербурга танцевала в грозовой атмосфере тайной и явной недоброжелательности со стороны некоторых московских коллег и на фоне колоссального интереса публики и полного аншлага. Ее рассматривали по обе стороны оркестровой ямы только что не под лупой. Распаленный зал напоминал древнегреческий амфитеатр: одни жаждали крови, другие болели за любимицу, которую они приняли еще совсем юной в миниатюре Игоря Бельского «Кармен». С первого своего появления Одеттой Вишнева властно захватила зал и имела тот оглушительный успех, который выпадает на долю лишь настоящих звезд. Прежде всего она истинная прима-балерина. Этот титул шире, чем отменная классическая танцовщица. Здесь не только талант, но и железная воля, и сильный характер, и закаленныенервы. И кстати – голова, которая в данном случае ничего общего не имеет с колким анекдотом Майи Плисецкой о балерине и пробке. Диана Вишнева – личность. Она не похожа ни на кого: у нее на все свое личное видение, всегда своя интерпретация. Существование Вишневой в «Лебедином» – это прежде всего музыкальный танец. А не заученное, как теперь водится, воспроизведение хореографического текста в меру способностей, вкуса и репетиторской лепки. Вишнева танцует классику высшей пробы, очищая ее от судорог и конвульсий лебединых крыльев, без слащавой красивости декаданса. Безусильная техника, свободный и породистый верх балерины и именно пластическая артистичность – ее козыри. Ну а на коде Одиллии вырвался, как магма, и ее природный темперамент. Это был настоящий театр, событие, обозначившее пик балетного сезона.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада