чт 17 октября 21:28
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

А я буду Бомбой

А я буду Бомбой

В «Театре.doc» поиграли в демократию

[b]В «Театр.doc» не надо наряжаться по-театральному – лучше одеться во что-нибудь спортивное, так как «парадный подъезд» представляет собой кучу щебня с пылью и особо опасную лестницу. В «Театре.doc» не играют пьес, так как его создатели уверены – самые интересные сюжеты создает жизнь. В «Театре.doc» вам расскажут о жизни клерков, сельских врачей, первом сексуальном опыте или чеченских событиях. Последней акцией этого театра стал интерактивный спектакль «Демократия.doc».[/b] Поставил его небезызвестный в экспериментальных кругах русский немец Георг Жено (кинозрителям он знаком по главной роли в фильме Петра Тодоровского «В созвездии Быка»). Его идеи проводят в жизнь два «медиума» – очень молодые, профессионально улыбчивые и предупредительные Елена Марго и Арман Бекенов (оба – специалисты в области процессуальной психологии). Поначалу они предлагают публике совсем туманное задание: закрыть глаза, представить образы демократии, определить свои ощущения, затем открыть глаза и выбрать из зрителей человека, чье лицо соответствует образу демократии. После нудной процедуры «естественного отбора» на сцене остается один делегат из зрительного зала. Ему (или в нашем случае ей) предлагается рассказать о своем ощущении демократии, распределить роли между зрителями и расставить их по сцене, как в шахматной комбинации. Делегатка состряпала картинку социально-феминистского рая, где на первом месте стоит Право, на втором – Женщина, у нее есть Муж и Ребенок, их всех охраняет Государство, да еще и Гражданское Общество имеется. Расставившая персонажей девушка была отпущена с миром. А персонажи задвигались и зажили своей жизнью. В центре простоял истуканом индифферентный Муж, заявляя, что «институт мужчины древнее института демократии». Право в лице симпатичной девушки жеманно шарахалось от всех, кто пытался с ним породниться и, в конце концов, само кинулось в объятия Деструктора (самовыдвиженца из зала), который призвал взорвать этот лживый рай. Деструктор был настолько убедителен, что к нему прильнула еще одна миловидная барышня из зала: «А я буду Оружием и Бомбой!» Женщина (второе место по значимости!) страдала от одиночества где-то в углу. Невдалеке от нее маялся Ребенок (пузатый дядя лет сорока). Государство (им оказался американский русист и журналист Джон Фридман) грудью защищало никчемное Общество и разрозненную Семью от сплоченных Деструкторов. Оппозиция в лице богемного парня кокетливо витийствовала где-то очень близко от Государства. Опричь нее метала громы и молнии Общенациональная Идея (одна из самых активных и критически настроенных зрительниц). Под конец игры из зала на сцену рванула еще одна барышня (о таких говорят: «прелесть, что за дурочка») и, восклицая «А я буду Моралью, я буду над всеми вами!», полезла на подоконник (единственный элемент сценографии в «Театре.doc»). Ведущие социологи веселились от души. Режиссер Георг Жено хватался за голову при виде демократического расклада и «от лица западных фондов» и «от себя лично». Оставшимся в зале зрителям было предложено подняться и лично поддержать кого-нибудь из играющих. А те, кто предпочел остаться в нейтралитете (и уже в меньшинстве), испытали странное и не самое приятное чувство – точно ты, безмолвный статист в театре демократии, выпихнут на сцену, на обозрение чересчур активной публики. Случайность или закономерность этот спонтанно разыгранный демократический хаос – покажет время, в течение которого будет играться «Демократия.doc». Но по крайней мере один положительный вывод можно сделать. Народ наш раскрепостился и готов не только смеясь расставаться со своим прошлым, но и играя анализировать свое настоящее. И на том спасибо доморощенной демократии.

Новости СМИ2

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Наливайки как символ беззакония