втр 22 октября 05:05
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Без перспективы

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Без перспективы

Социальный фотопортрет Евразии – ко Всемирному дню свободы печати

[b]Всемирный день свободы печати в России отмечается недавно. Впрочем, он не так уж давно учрежден и ЮНЕСКО: только с 1993 года комиссия этой авторитетной международной организации, рассмотрев предложение независимых журналистов черной Африки, учредила этот всемирный, ныне уже очень известный, праздник.[/b] Каждая страна в первой декаде мая отмечает его по-разному. У нас, в отличие от Соединенных Штатов, помпезных премий за защиту демократии государство в этот день не раздает. У нас все проще – и независимей. Именно к этому дню приурочена выставка «Евразия. Социальный портрет», открывшаяся в Фотоцентре на Гоголевском бульваре. Она – результат международного журналистского конкурса, организованного при поддержке ЮНЕСКО «Евразия-медиа-центром» – международной конференцией журналистских союзов. Председателем жюри этого не слишком масштабного фестиваля (что для международного фестиваля около 1000 присланных работ из 17 стран, причем основная часть экспозиции приехала не из дальнего, а самого что ни на есть ближнего зарубежья?) был известный журналист, обозреватель и член редколлегии «Новой газеты» Юрий Рост. Под его руководством и были отобраны фотографии для выставки, на открытии которой торжественно объявили имена победителей. Советник ЮНЕСКО в Москве напомнил, что за минувший год в мире погибли 60 журналистов, исполнявших свой профессиональный долг. «Свобода печати и самовыражения, – сказал он, – одно из тех прав человека, которое помогает соблюдать и все остальные права. Именно свобода журналистики помогает бороться с нищетой во всем мире». Последние слова особенно гармонировали с темами фоторабот. Со стен Фотоцентра на зрителя обрушивалась такая депрессия, столько человеческой боли и неустроенности, что присутствовавший на презентации представитель правительства не преминул грустно заметить, что выставка «все-таки как-то однобоко отражает нашу действительность». Подавляющее большинство снимков – из России, Украины и Белоруссии. Их персонажи больные, брошенные дети (фотограф Максим Шер так и назвал свою серию «Дети улиц»), инвалиды – на тротуарах, полных равнодушных прохожих, или в неблагоустроенных тесных комнатенках, нищие. На лицах героев этих снимков, кажется, вовсе нет улыбок – они смотрят в камеру укоризненно, иногда обвиняюще, а то и со злобой. Апофеозом всей этой апокалиптической картины могла бы служить фотография бомжа, высовывающего немытую голову из канализационного люка как зверек-доходяга из засыпанной землей норы: зачем потревожили? Неподалеку висит другой снимок: тощий старик в драной одежде, сидя на парапете мостовой, докуривает брошенный кем-то цыбарик. Снимок залит солнцем, он сделан в ясный летний день, и, невзирая на обычное хмурое выражение лица его героя, один из немногих не таких уж мрачных. Впрочем, во всем можно увидеть поэзию – пусть даже такую надрывную. Как в снимке победителя конкурса, молодого фотографа из Львова Юрия Дячишина, поймавшего тот момент, когда к старой цыганке, грустно сидящей на ступеньках храма, порывисто бросается малышка в гламурном розовом платьишке – то ли ангел, то ли просто символ иной, лучшей жизни, которая уже не суждена побирухе. Поиски поэтических обобщений – правда, совсем уж нехитрых – характеризуют и снимки из Грузии. Например, фотография прекрасной девушки, глубоко и печально задумавшейся и смотрящей прямо в камеру большими черными глазами, так и называется: «Грузия». А жизнелюбия традиционно побольше в снимках с Юга и Востока, увы, оставшихся без призов. Ну и пусть на асфальте только кусок черствого хлеба и пустая миска – главное, что вокруг этого накрытого стола нищей братии расселась целая дружная семья: женщины в пышных цветастых юбках, смуглые красивые мужики и несмело улыбающиеся объективу голодные дети Казахстана. А вот фотография, невольно вызывающая улыбку. Она сделана в Дели и называется «Скоро за прилавок»: перед уличными ящиками, полными южного фруктового великолепия, сидят три малыша – дети владельцев «точки»; это им предстоит вскоре сменить родителей, встать к прилавку и зазывно покрикивать прохожим, предлагая бананы и манго. [b]ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАЛИ[/b]: [b]I место[/b] – Юрий ДЯЧИШИН (всеукраинская газета «Експрес» (Львов, Украина) [b]II место [/b]– Павел БЕЗРУКОВ (православный журнал «Фома», Барнаул, Россия) [b]III место [/b]– Татьяна ПЛАХЕТКО («Газета Слонимская», Беларусь) [b]ЛАУРЕАТАМИ ПРИЗНАНЫ[/b]: Ольга КОЖЕВНИКОВА, Юрий КОЗАКОВ (журнал «Альфея», Зеленоград, Россия) Павел КУЗНЕЦОВ (журнал «Нескучный сад», Москва, Россия) Максим ШЕР (независимый журналист, Санкт-Петербург, Россия) Виталий ПОДГУРЧЕНКО («Малоярославецкий край», Малоярославец, Россия) Виктор ЦУРИКОВ (независимый журналист, Малоярославец, Россия) [b]На илл.:[i] Анастасия Сироткина. «Память», Киев, Украина.[/b][/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало