чт 17 октября 06:28
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Бизон, насос и хомячок Кеша

Бизон, насос и хомячок Кеша

Илья Шиловский снимает фильм о миллионерах и зеках

[b]Седьмой этаж гостиницы «Пекин». По шикарному холлу змеятся провода, в глаза бьет свет прожекторов, а камера неумолимо наезжает на эффектную девушку в белом банном халате с бокалом чего-то вкусного. Своей очереди явиться в кадре ожидают на диванчике два солидных господина, в которых узнаю Михаила Филиппова и Константина Лавроненко. А командует всем этим гламурным парадом под дерзким названием «Нас не догонят» внешне мягкий, добрый и большой Илья Шиловский.[/b] 36-летний сын Всеволода Шиловского сам написал сценарий этого «молодежного триллера» – так обозначен жанр картины. Героями сделал «русских американцев», отца и сына. И не случайно – тема-то близка. Когда-то Илья учился в Школе-студии МХАТа, но понял, что это не для него. Начал писать пьесы, ставить спектакли. Потом поехал учиться в Лос-Анджелес в Академию киноискусств. Даже у Спилберга стажировался на съемках. Для компании «Мирамакс» написал сценарий полнометражного фильма «Свидание с Америкой». – Меня в Америке научили главному, – говорит он, – относиться к кино как к очень серьезной профессии – и по драматургии, и по режиссуре. Уже давно придумано огромное количество формул. Если ты их знаешь – создашь профессиональное произведение. Остальное зависит от степени таланта. Но главное – там научили владеть профессией. Многое, до чего я доходил своим умом, было изобретением велосипеда. Я тихо радовался радостью идиота, а оказалось, что об этом написано огромное количество книг. Кино у них – это ядерная физика, квантовая механика. Но это – там. А здесь Шиловский-младший усердно писал сценарии к сериалам «Невредная жизнь», «Ветер богов», «В тихом омуте», «Откройте другу», «Опера. Хроники убойного отдела» («Новые менты»), «Нохчий». И мечтал, что сам встанет за камеру. Тем более что и история давно готова. Итак, в Москву на несколько дней возвращаются отец и сын. Первый – бывший театральный художник Марк (Михаил Филиппов), который уехал из страны 20 лет назад после смерти жены и увез с собой маленького сына. Сын Уэйн (бывший Ваня) подрос, стал моделью и обзавелся богатой невестой, которая и оплатила их тур на родину. А здесь их ждут незапланированные встречи с колоритными маргиналами вроде беглых заключенных из женской колонии и их охранниками, а также симпатичными студентками и бравыми сотрудниками ФСБ и милиции. Именно они заглядывают в гостиничный номер, когда исчезает сын. Беглецы и заложники оказываются по одну сторону баррикад. Кстати, этот проект, который снимается силами продюсерского центра «Хорошо Продакшн», ранее отвергли на одном из ТВ-каналов по весьма пикантной причине. В одном из эпизодов на стене кабинета начальника женской колонии, которую играет Наталья Егорова, появляется портрет Путина. Но не в привычном официальном ракурсе, а в образе жокея, верхом на лошади. Так лирически увидели его девушки-заключенные, нарисовавшие картину, так выказали свою любовь к президенту. Образ на ТВ сочли политически незрелым и призвали автора срочно его убрать с глаз зрителя долой. – С этим еще можно было смириться, – говорит Шиловский. – Но когда мне посоветовали поменять самые главные мотивировки героев этой истории, сделать генерала внутренних дел более убедительным, я понял, что так можно дойти до маразма. И решил пойти к другим продюсерам. Я еще ни разу не пожалел об этом. – Тем более что у нас подобрался отличный актерский состав: Михаил Филиппов, Константин Лавроненко, Дмитрий Шевченко, Регина Мянник, Наташа Егорова. Безумно талантливые молодые девочки-дебютантки – Света Колпакова (Бизон), Катя Вилкова (Насос). Особенно я был поражен талантом «фабрикантки» Светы Светиковой. Я знал ее как талантливую музыкальную актрису – видел «Notre Dame de Paris» с ее участием. Но Света оказалась убедительной и как драматическая актриса в роли юной миллионерши. И конечно, споет в финале. А Уэйна сыграл выпускник Щукинского училища Алексей Нестеренко. Его приглашал к себе Табаков, но Лешу забрали в армию – в ансамбль песни и пляски. На съемки мы буквально выдирали его оттуда – за что «спасибо» его шефам в погонах. Это внешне – новый Олег Стриженов, настоящий романтический герой. – Я увлеклась своей историей, – говорит Света Светикова. Последний год для меня был сложный, очень меня изменил. Я боялась играть в кино – это же впервые. Но знала, что смогу, если режиссер поверит в меня. [b]– Про что все-таки будет картина, Илья?[/b] – Каждый человек стремится к свободе. От обязательств, денег, долгов, любимых и нелюбимых. Обычно мы выбираем пути доступные, привлекательные и, как правило, они оказываются тупиковыми. Наши герои – люди, которые захотели решить свои проблемы с помощью денег, – пришли к тому, что деньги оказались вторичны и не очень нужны. А любовь, преданность, плечо друга оказались более важными, чем сумка, набитая купюрами. [b]– Значит, снова хеппи-энд?[/b] – Финал позитивен. Вообще лучшая драматургия – сверху. Господь знает всю режиссуру. Вся эта сложная история затеяна для того, чтобы родился новый, другой человек. Я делаю картину про людей и их отношения. А не про милиционеров, столяров и сантехников. [b]– И все-таки триллер?[/b] – Скорее романтический. При всей жесткости истории – это о любви и про любовь. Главное – любовный треугольник и взаимоотношения мужчины и женщины. Все наши восемь человек – главные герои. Девочки – от 17 до 50, мужчины – от 25 до 55. Каждый найдет героя-ровесника, которому будет сопереживать. Главное – чтобы картина не была скучной и чтобы в ней было кого-то жалко. Если это происходит, то мы не зря старались. А старались они не только в гостинице «Пекин». Среди съемочных площадок были федеральное шоссе, Речной вокзал, ночной «Рамстор», Музей ретро-автомобилей. Снимали и под Новый Год, и под Рождество. Особо запомнились ночные съемки при минус 30. Главные героини скакали и дрались в колготках и легких платьицах. Проблемы возникли с колонией – после скандальной «Зоны» дирекция запретила съемки в этих учреждениях. А у продюсеров была договоренность с Можайской колонией. Приехали – а все подписи надо обновлять, все недействительно. Но колонию все-таки сняли не в павильоне, а в одном спецучреждении под Подольском. Среди артистов отличился также хомяк Кеша, который сыграл, по словам режиссера, просто гениально. А ведь хомяки не поддаются дрессировке! Но им попался очень талантливый дрессировщик, и Кеша сыграл замечательно. [b]– Илья, папа помогал?[/b] – Конечно, но больше морально, советом. Он, кстати, снял один мой сценарий – двухсерийный фильм из жизни оперов «Как стать милиционером». [b]– А что с названием фильма? Не боитесь ассоциаций с «ТАТУ»?[/b] – Это они должны бояться. Мой сценарий был написан намного раньше, чем появилась их песня. Но мне не хочется скандалить и судиться, поэтому первоначальное название «Нас не догонят» по совету оператора Руслана Герасименкова мы изменили на «Нас не догонишь». Получилось еще лучше.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше