Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Анатолий Корсакович: Алла Пугачева — это наш «брак»

Развлечения
Анатолий Корсакович: Алла Пугачева — это наш «брак»

[i]Музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (а сейчас Государственный музыкально-педагогический институт) в Большом зале консерватории отметило 80-летний юбилей концертом с участием своих студентов.А ректор вуза профессор кафедры хорового дирижирования [b]Анатолий Леонидович Корсакович [/b]поведал нам о своих достижениях за эти годы, планах на будущее и проблемах нынешних...[/i][b]— Анатолий Леонидович, перед тем, как возглавить институт имени Ипполитова-Иванова, вы, насколько я знаю, немало поездили.[/b]— Учился я в Московском хоровом училище имени Свешникова, затем на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории, а после окончания — по просьбе Александра Васильевича Свешникова — участвовал в становлении Барнаульского музыкального училища. Когда возвратился в Москву, был приглашен на работу в Министерство культуры. Занимался организацией образования, курировал вузы. И параллельно преподавал в Педагогическом институте имени Ленина на кафедре пения.Жили мы с семьей в коммуналке. И чтобы обустроиться, зажить получше, выезжал на заработки за границу. Так, в Польше работал хормейстером в ансамбле песни и пляски Северной группы войск, любимом некогда нашим министром обороны Гречко.Благодаря ему мы объездили с гастролями многие страны Варшавского Договора. В Монголии преподавал, разрабатывал документацию для учебного заведения, готовил местных педагогов.Затем опять работа в Союзе: в Министерстве культуры, но уже в должности начальника отдела учебных заведений, и параллельно преподавал в филиале 2-го Московского областного музыкального училища. Постоянно совмещал организационную работу с преподавательской, поэтому я хорошо знал учебный процесс и его содержание изнутри и в то же время видел потенциальные возможности для развития образования. Мне и предложили должность ректора Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова, преобразованного позднее в высшее, а затем и в Государственный музыкально-педагогический институт.[b]— А что привело к созданию института? [/b]— Ипполитов-Иванов в свое время говорил: «Учебное заведение должно развиваться». Вступив в должность, а это случилось в 1986 году, я увидел, что коллектив перерос свои возможности. Институт организовывали для наших студентов, чтобы они на базе училища могли получать высшее образование тут же.[b]— Есть Московская консерватория, Академия музыки имени Гнесиных, теперь институт Ипполитова-Иванова. Каким вы видите свое будущее? [/b]— Мы работаем каждый на своем уровне. Консерватория есть консерватория. Она была первой и будет первой. И я думаю, наша политика должна заключаться в том, чтобы она не потеряла того уровня, который заслужила своим трудом. В комиссии на госэкзамены мы приглашаем представителей из консерватории и Академии музыки, а они самых одаренных студентов приглашают к себе для получения образования на более высоком уровне.Это, конечно, по-своему недосягаемые учебные заведения. Но и наш вуз весьма авторитетный, хотя нам всего-то три года. И мы не стремимся их дублировать. Все, что строим, строим таким образом, чтобы не мешать друг другу. Консерватория, Академия музыки готовят великолепных исполнителей. А наше заведение хорошо готовит артистов хора: Большой театр — это 40% наших голосов, хоровая капелла Гусева укомплектована тоже нашими голосами...Мы готовим аккомпаниаторов хореографических коллективов (раньше их не было), артистов оркестра. А чтобы специалист соответствовал уровню, который необходим для дальнейшей работы в том или ином музыкальном коллективе, у нас работают так называемые эксперты-производственники (солисты, дирижеры оркестров...).А вообще уникальность нашего учебного заведения заключается, я считаю, в том, что педагог знает методику начального, среднего образования (у нас есть небольшая спецшкола и колледж) и сейчас постигает методику высшего образования. Это педагогическое совершенство и даст в свое время результат.[b]— А что вы можете сказать о педагогах института? [/b]— Я специально анализировал. Работают здесь традиционно с1919 года три группы педагогов — старшая (мудрые, создавшие великолепную исполнительскую школу и участвовавшие в ее развитии), средняя (трудяги, на себе несущие тяжесть того, чего мы добились, и все призы — это их призы) и младшая (начинают с учебно-воспитательного персонала, только потом переводим на преподавательскую работу). Наш педагогический состав самопополняем. И сегодня говорить о конкурсе на должность учителя не приходится: у нас внутри есть свои, и очередь их всем известна.А чтобы наших молодых специалистов не переманивали в консерваторию, мы мечтаем создать еще и аспирантуру. Ведь у нас работают 9 докторов наук, 17 профессоров, 39 доцентов. В институте 77 педагогов, и все имеют ученые степени, звания, государственные награды. 14-й разряд — самый высокий — у 70% всего педагогического состава.[b]— И каков же тогда ваш студент? [/b]— К нам идут скромные ребята, труженики. Ведь искусство требует большого труда, а значит, они меньше на улице, вкалывают дома, в общеобразовательной и музыкальной школах и, следовательно, приходят к нам уже с трудовыми навыками, что немаловажно для студента музыкального учебного заведения. Нелегко совмещать учебу с производственной практикой. Поэтому многие работают по индивидуальному плану. Главное, я считаю, — ребята знают, зачем они здесь, любят свой институт, они живут миром искусства. И это несмотря на то, что помещения нашего заведения не в лучшем состоянии и инструменты оставляют желать лучшего.[b]— Пользуется ли популярностью учебное заведение за пределами Москвы? [/b]— Помимо москвичей, у нас около 40% ребят из других регионов, республик. К сожалению, сейчас возникла проблема: мы лишились возможности предоставлять общежитие для них. В этом, конечно, нам необходима помощь. Правда, не без участия Валерия Шанцева решение этой проблемы вроде бы сдвинулось с мертвой точки.[b]— А принимаете ли участие в трудоустройстве выпускников? [/b]— Раньше было распределение. А сейчас там, где есть производственная практика, 100-процентное трудоустройство. Все зависит от того, куда педагог устроил на работу своего студента на период обучения в институте. Многие ребята находят сами себе применение и, можно сказать, довольно-таки неплохо.[b]— Какими именами гордится ваше учебное заведение? [/b]— Это народный артист России профессор консерватории Михаил Воскресенский, заслуженный артист России Алексей Бахчиев, всеми любимая народная артистка Людмила Зыкина, теоретик, музыковед Алексей Кандинский, написавший множество учебной литературы по истории музыки... А также Людмила Рюмина, Екатерина Шаврина, Татьяна Петрова, Надежда Кадышева, Людмила Ермакова — главный дирижер оркестра Радиокомитета и художественный руководитель хора радио и телевидения... Но в нашей работе бывает и «брак». Жанна Агузарова, например, подавала большие надежды в качестве народной певицы. Да и небезызвестная Алла Борисовна достигла звездных вершин не по хоровому дирижированию.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.