втр 22 октября 07:11
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Анатолий Корсакович: Алла Пугачева — это наш «брак»

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Анатолий Корсакович: Алла Пугачева — это наш «брак»

Музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова отметило 80-летний юбилей концертом с участием своих студентов

[i]Музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (а сейчас Государственный музыкально-педагогический институт) в Большом зале консерватории отметило 80-летний юбилей концертом с участием своих студентов. А ректор вуза профессор кафедры хорового дирижирования [b]Анатолий Леонидович Корсакович [/b]поведал нам о своих достижениях за эти годы, планах на будущее и проблемах нынешних...[/i] [b]— Анатолий Леонидович, перед тем, как возглавить институт имени Ипполитова-Иванова, вы, насколько я знаю, немало поездили.[/b] — Учился я в Московском хоровом училище имени Свешникова, затем на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории, а после окончания — по просьбе Александра Васильевича Свешникова — участвовал в становлении Барнаульского музыкального училища. Когда возвратился в Москву, был приглашен на работу в Министерство культуры. Занимался организацией образования, курировал вузы. И параллельно преподавал в Педагогическом институте имени Ленина на кафедре пения. Жили мы с семьей в коммуналке. И чтобы обустроиться, зажить получше, выезжал на заработки за границу. Так, в Польше работал хормейстером в ансамбле песни и пляски Северной группы войск, любимом некогда нашим министром обороны Гречко. Благодаря ему мы объездили с гастролями многие страны Варшавского Договора. В Монголии преподавал, разрабатывал документацию для учебного заведения, готовил местных педагогов. Затем опять работа в Союзе: в Министерстве культуры, но уже в должности начальника отдела учебных заведений, и параллельно преподавал в филиале 2-го Московского областного музыкального училища. Постоянно совмещал организационную работу с преподавательской, поэтому я хорошо знал учебный процесс и его содержание изнутри и в то же время видел потенциальные возможности для развития образования. Мне и предложили должность ректора Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова, преобразованного позднее в высшее, а затем и в Государственный музыкально-педагогический институт. [b]— А что привело к созданию института? [/b] — Ипполитов-Иванов в свое время говорил: «Учебное заведение должно развиваться». Вступив в должность, а это случилось в 1986 году, я увидел, что коллектив перерос свои возможности. Институт организовывали для наших студентов, чтобы они на базе училища могли получать высшее образование тут же. [b] — Есть Московская консерватория, Академия музыки имени Гнесиных, теперь институт Ипполитова-Иванова. Каким вы видите свое будущее? [/b] — Мы работаем каждый на своем уровне. Консерватория есть консерватория. Она была первой и будет первой. И я думаю, наша политика должна заключаться в том, чтобы она не потеряла того уровня, который заслужила своим трудом. В комиссии на госэкзамены мы приглашаем представителей из консерватории и Академии музыки, а они самых одаренных студентов приглашают к себе для получения образования на более высоком уровне. Это, конечно, по-своему недосягаемые учебные заведения. Но и наш вуз весьма авторитетный, хотя нам всего-то три года. И мы не стремимся их дублировать. Все, что строим, строим таким образом, чтобы не мешать друг другу. Консерватория, Академия музыки готовят великолепных исполнителей. А наше заведение хорошо готовит артистов хора: Большой театр — это 40% наших голосов, хоровая капелла Гусева укомплектована тоже нашими голосами... Мы готовим аккомпаниаторов хореографических коллективов (раньше их не было), артистов оркестра. А чтобы специалист соответствовал уровню, который необходим для дальнейшей работы в том или ином музыкальном коллективе, у нас работают так называемые эксперты-производственники (солисты, дирижеры оркестров...). А вообще уникальность нашего учебного заведения заключается, я считаю, в том, что педагог знает методику начального, среднего образования (у нас есть небольшая спецшкола и колледж) и сейчас постигает методику высшего образования. Это педагогическое совершенство и даст в свое время результат. [b]— А что вы можете сказать о педагогах института? [/b] — Я специально анализировал. Работают здесь традиционно с1919 года три группы педагогов — старшая (мудрые, создавшие великолепную исполнительскую школу и участвовавшие в ее развитии), средняя (трудяги, на себе несущие тяжесть того, чего мы добились, и все призы — это их призы) и младшая (начинают с учебно-воспитательного персонала, только потом переводим на преподавательскую работу). Наш педагогический состав самопополняем. И сегодня говорить о конкурсе на должность учителя не приходится: у нас внутри есть свои, и очередь их всем известна. А чтобы наших молодых специалистов не переманивали в консерваторию, мы мечтаем создать еще и аспирантуру. Ведь у нас работают 9 докторов наук, 17 профессоров, 39 доцентов. В институте 77 педагогов, и все имеют ученые степени, звания, государственные награды. 14-й разряд — самый высокий — у 70% всего педагогического состава. [b]— И каков же тогда ваш студент? [/b] — К нам идут скромные ребята, труженики. Ведь искусство требует большого труда, а значит, они меньше на улице, вкалывают дома, в общеобразовательной и музыкальной школах и, следовательно, приходят к нам уже с трудовыми навыками, что немаловажно для студента музыкального учебного заведения. Нелегко совмещать учебу с производственной практикой. Поэтому многие работают по индивидуальному плану. Главное, я считаю, — ребята знают, зачем они здесь, любят свой институт, они живут миром искусства. И это несмотря на то, что помещения нашего заведения не в лучшем состоянии и инструменты оставляют желать лучшего. [b]— Пользуется ли популярностью учебное заведение за пределами Москвы? [/b] — Помимо москвичей, у нас около 40% ребят из других регионов, республик. К сожалению, сейчас возникла проблема: мы лишились возможности предоставлять общежитие для них. В этом, конечно, нам необходима помощь. Правда, не без участия Валерия Шанцева решение этой проблемы вроде бы сдвинулось с мертвой точки. [b]— А принимаете ли участие в трудоустройстве выпускников? [/b] — Раньше было распределение. А сейчас там, где есть производственная практика, 100-процентное трудоустройство. Все зависит от того, куда педагог устроил на работу своего студента на период обучения в институте. Многие ребята находят сами себе применение и, можно сказать, довольно-таки неплохо. [b]— Какими именами гордится ваше учебное заведение? [/b] — Это народный артист России профессор консерватории Михаил Воскресенский, заслуженный артист России Алексей Бахчиев, всеми любимая народная артистка Людмила Зыкина, теоретик, музыковед Алексей Кандинский, написавший множество учебной литературы по истории музыки... А также Людмила Рюмина, Екатерина Шаврина, Татьяна Петрова, Надежда Кадышева, Людмила Ермакова — главный дирижер оркестра Радиокомитета и художественный руководитель хора радио и телевидения... Но в нашей работе бывает и «брак». Жанна Агузарова, например, подавала большие надежды в качестве народной певицы. Да и небезызвестная Алла Борисовна достигла звездных вершин не по хоровому дирижированию.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало